Владимир Соколов (mr_henry_m) wrote,
Владимир Соколов
mr_henry_m

«Светлячок» в лицах. Инара. Часть 2

А теперь небольшое наглядное дополнение к сухим рассуждениям в виде подборки из запечатлённых мгновений проявления ярких эмоций и необычных жестов в сопровождении коротких комментариев вашего покорного слуги. Подборка включает в себя 33 кадра из сериала, которые показались мне достаточно живыми, характерными и интересными.



Это самый первый эпизод появления Инары в сериале, где она неожиданно предстаёт перед нами, озарённая каким-то необыкновенно ярким лучезарным блеском нежности и детской чистоты. Её дальнейший диалог с клиентом – пример её живой непосредственности, умения очаровываться и открываться перед новыми людьми. Неудивительно, что и так уже без меры влюблённый мужчина влюбляется в неё ещё сильнее и предлагает остаться жить здесь навсегда, воспользовавшись связями его отца. Однако, наученная опытом, Инара лишь улыбается в ответ милой и понимающей улыбкой.


На этом очень крупном плане совершенно ясно видны черты «нежного детского личика». И взгляд, и улыбка по-детски беззащитные и трогательные. После этого, при более отдалённом взгляде на Инару, даже с трудом верится, что это лицо одной и той же девушки.


А здесь Инара связывается с Уошем, чтобы вернуться на «Серенити». Хотя разговор между ними идёт вполне невинный, на щеках у неё заметен лёгкий румянец. Возможно – просто от утренней свежести. Да и сама она выглядит здесь очень свежей и юной. Как и в предыдущих кадрах, она сидит в персиковом халате (на китайский манер) с изображёнными на нём дольками апельсина или грейпфрута. Одежду этого цвета (а также – красного) можно увидеть на ней чаще всего. Он ей больше всего к лицу и отражает одновременно экзотичность её образа и светлую, детскую душу.


Очень характерный взгляд Инары при втором разговоре с Уошем, по которому невозможно понять её настроение. Слегка приоткрытый рот готов вот-вот перейти в улыбку, но этого так и не происходит. Взгляд настороженный, немного суровый при таком ракурсе из-за слегка опущенных бровей, в целом же – скорее сдержанно-ироничный.


Ещё один очень крупный и необычайно чувственный план. Это момент незадолго до появления пастыря Бука, пришедшего с ужином вместо проповеди. Здесь Инара выглядит очень серьёзной, грустной и задумчивой, вызывая сдержанное и уважительное восхищение.


Однако при появлении Бука она быстро обретает привычный вид приветливой готовности выслушать собеседника.


Один из тех моментов, которые схватываешь совершенно случайно, после чего не перестаёшь удивляться их появлению – настолько нетипично и незнакомо здесь лицо Инары, столь мягко освещённое непонятно откуда взявшимся белым светом.


Лицо Инары в момент разговора с Саймоном, пришедшим за её аптечкой. Опять полуулыбка, широко открытые горящие глаза, выражение живой и искренней заинтересованности и готовности помочь. В целом же, не зная смысла эпизода, очень трудно понять, что может значить такой взгляд. Мысленно он почему-то снова неизбежно перетекает у меня в едва заметную иронию.


Невероятно выразительный взгляд, в котором слёзы сострадания сочетаются с ясной, горящей, пронзительной и умиротворяющей красотой Инары.


Одно из самых мягких и «тёплых» выражений лица Инары за счёт удачного ракурса и лёгкой улыбчивой задумчивости.


Преувеличенно подчёркнутая и деланная улыбка, с помощью которой Инара шутливо признаётся Мэлу в ненаигранной благодарности за его джентльменство (он говорит, что боится за неё, зная репутацию кровожадного Нишки).


Горящий и серьёзный взгляд Инары направлен на Мэла. Она внимательно слушает и ждёт его решения по поводу «экскурсии» на корабль, атакованный Пожирателями. На фоне Кейли, слегка горбящей плечи и выглядящей тут настоящим заморышем, Инара кажется очень высокой, тонкой и стройной, а главное – спокойной и убедительной.


Очаровательный и вкрадчивый «кошачий» взгляд исподлобья с немного склонённой в знак одобрения и нежного, удивлённого восхищения головой. Кажется, что Инара, и правда, начнёт сейчас тереться об капитана как котёнок. Этот вывод особенно напрашивается ввиду её дальнейших действий, когда она приближается к Мэлу и удовлетворённо мурлычет, что удивлена.


А здесь Инара выглядит как никогда строгой и рассерженной. В её насупленном и суровом взгляде – холодное презрение и гнев к солдатам Альянса, вторгнувшимся на борт «Серенити».


Привычная светская спокойно-радушная улыбка Инары, которая читается здесь не вполне отчётливо, но прослеживается по смыслу. Она разговаривает с капитаном корабля, захватившего их в плен, органично выражая всем своим видом искреннее непонимание по поводу возникшей ситуации. Тёмно-красная накидка очень красиво обхватывает тонкие, скрещенные ниже плеч руки Инары. Плечи открыты, и кажется, что ей должно быть холодно и неуютно в такой позе под взглядом капитана.


Однако здесь видно, что она сидит очень прямо и держится с большим достоинством.


Яркое и довольно демоническое выражение лица Инары служит ещё одним примером случайно схваченного момента, где её трудно узнать.


Инара с довольно диким и ошеломлённым видом таращится на вошедших в бальную залу Мэла и Кейли. Ярко подведённые глаза, ярко накрашенные губы, яркие украшения и белое греческое платье для контраста – здесь она как нигде блистает богатством, роскошью и величественностью своей красоты. Непонимающий же взгляд Атертона, устремлённый на неё, ещё больше подчёркивает профиль лица и приковывает к нему внимание. Одно время мне казалось, что здесь, как и в ряде других мест, Инара очень напоминает глазами Энн Хэтэуэй. Теперь уже не знаю.


А это очень запоминающийся момент ночной встречи Мэла и Инары перед дуэлью. Мэл просит её не принимать предложения Атертона жить с ним в качестве его личной компаньонки. Открытая шея, растрёпанные волосы и слегка припухшие от сна и выступивших слёз глаза придают ей очень растерянный, трогательный и беззащитный вид.


Очень забавное лицо Инары во время разговора с Мэлом на корабле после дуэли. Он поворачивается, говорит что-то, а она изображает весёлое удивление и согласие, при том что явно думает совсем о другом.


А вот тот же самый взгляд в момент, когда Мэл отворачивается от неё. Он очень красит её, поскольку Инара явно счастлива и со спокойной, уверенной гордостью смотрит на своего рыцаря, отстоявшего её честь. При этом по её улыбке угадывается и некоторое понимающее снисхождение по отношению к Мэлу, который сам, конечно, не понимает всей значительности этого мгновения, но которого она всё равно так же любит.


Единственный и неповторимый переломный момент в отношениях с Мэлом, когда Инара целует его. Правда, лишь в порыве внезапно охватившего её счастья при мысли, что капитан ещё жив.


Сразу за этим следует момент, когда Инара оказывается в самом комичном и неловком положении за весь сериал. Здесь это не так хорошо видно, но она невероятно близка к тому, чтобы её раскрыли, а потому напряжена и испугана до предела. На её лице начинает блуждать нелепая и жалко-уморительная улыбка, будто бы требующая понимания и снисхождения и при этом ещё не вполне осознающая смысл происходящего (действие наркотика после поцелуя ещё явно не закончилось).


Ещё один невероятно выразительный кадр. Широко распахнутые доверчивые глаза Инары смотрят прямо в глаза Мэлу, рот приоткрыт, каждый мускул лица замер в напряжённом ожидании слов капитана, раскрывшего её маленькую хитрость. Как и в кадрах со странным белом светом и демоническим взглядом, здесь её сложно узнать. Открытая шея и уши без серёг заметно подчёркивают беззащитность Инары (очередное точное наблюдение от стилиста, которого я цитировал в прошлом посте).


Привычный взаимно издевательский тон очередной перепалки Мэла и Инары внезапно обрывается неосторожно сорвавшейся обидной репликой с её стороны. В начинающих блестеть от слёз глазах прочитывается отчаянное запоздавшее раскаяние, мучение и единственно значимая в этот момент мысль о том, как загладить свою вину, хотя это уже и невозможно. Весь её взгляд – одно большое и беззвучное «прости».


А это уже совсем полный отчаяния финал той же ссоры. Мэл произносит несколько недоговорённых фраз, явно собираясь обидеть её. Выражение на лице Инары без лишних слов говорит о причинённой ей боли, ведь она догадывается, что должно было прозвучать нечто очень резкое и неприятное. Но это и отчаяние при виде нового, говорящего случая взаимного недопонимания между ними, которого никак нельзя было избежать, что как раз особенно тяжело вынести.


Редкий случай взаимно приятного и дружеского разговора между Мэлом, Инарой и Зои. Инара, довольная и раскрепощённая, слушает «военные байки» и от души смеётся над полковником, у которого украли усы.


Очень милый и забавный кадр, говорящий совсем не о том, что он действительно означает. Инара сжала губы так, словно пытается сдержать какую-то сильную эмоцию (исходя из ситуации – смех). На самом же деле, она только что отпила из чашки и ещё не успела проглотить жидкость. Здесь она снова в своей явно любимой персиковой рубашке. Этот цвет, как я уже говорил, идёт ей как никакой другой.


Второе самое мягкое и «тёплое» выражение лица Инары из тех, что я помню. Эта необъяснимо эмоциональная и чувственная сцена разговора о помощи Нэнди и её девушкам словно заранее настраивает и подготавливает нас к тому роковому итогу, которым завершится очередное предприятие команды. Мэл и Инара оба буквально горят чувствами во время всего разговора. Здесь она опускает глаза, объясняя капитану отношение Гильдии Компаньонок к её подруге. Создаётся ощущение, что она чему-то очень рада, так как её лицо излучает струящееся во все стороны скрытое счастье.


А это следующий момент, когда она быстро поднимает глаза, услышав резкую и неожиданно поспешную фразу Мэла, что он не возьмёт у неё денег. В лице Инары необыкновенно много нежности и самой горячей признательности за его слова.


Один из самых тяжёлых и печальных моментов в жизни Инары – она узнала о том, что Мэл провёл ночь с Нэнди. Это единственная сцена, где она плачет навзрыд, потому что и событие для неё – самое ужасное, самое горькое и непостижимое.


Второй самый тяжёлый и печальный момент. Инара и Мэл сидят на полу около убитой Нэнди. Инару охватывает тройное потрясение от осознания, что её лучшая подруга жестоко убита, что именно она была с Мэлом в свою последнюю ночь и что ему сейчас должно быть ужасно тяжело. Это единственный момент, когда она почти полностью теряет самообладание и инстинктивно тянется к Мэлу, видимо, чтобы поцеловать его. Однако в его лице проскальзывает выражение злобной ожесточённости при виде убитой Нэнди, и он хочет уйти. Инара в немом ужасе, едва заметно промелькнувшей злости и полной растерянности остаётся одна.


Третий самый тяжёлый и самый печальный момент последнего объяснения. Инара, стоя вплотную к Мэлу и смотря ему прямо в глаза, недвусмысленно признаётся в своих чувствах, рассказывая якобы о силе любви Нэнди. Она объявляет о своём уходе и, не в силах больше сдерживать слёз, быстро возвращается в свой шаттл.

Tags: баккарин, женские образы, кадры, кино, сша, уидон
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments