Владимир Соколов (mr_henry_m) wrote,
Владимир Соколов
mr_henry_m

Category:

Дневник (31 августа 2017 года). Ещё о двух фильмах с Эммой Стоун

В продолжение темы.


«Фильм «Прислуга», если судить по средней оценке наших и американских зрителей, является чуть ли не самым важным и значимым в карьере Эммы Стоун, однако на поверку оказывается как раз самым скучным и непримечательным. Вдобавок к этому – роль Эммы здесь так же одна из самых малоудачных для неё. Длинная, довольно сентиментальная и пафосная история рассказывает о тяжёлой жизни и неравной борьбе американского чернокожего населения за свои права, которые даже в 60-ые годы двадцатого века были бесчеловечными и попросту невозможными. Но к счастью для Эйбилин и Минни (двух главных героинь-негритянок), а также всех прочих служанок, в Миссисипи после учёбы в университете возвращается непосредственная и совсем не похожая на своё окружение Евгения, которую все называют Скитер. Она хочет стать писательницей, но вынуждена работать в местной газетёнке, где отвечает на письма одной известной журналистки и пишет за неё безликие статьи для домохозяек. Однако очень скоро прогрессивная Скитер понимает, что права чернокожих ущемляются в их штате, как ни в одном другом, и решает действовать, а именно – написать анонимную книгу интервью, собранных у всей прислуги в округе. Сказав лишь об этом, можно не продолжать, поскольку не сложно догадаться, что справедливость обязательно восторжествует, пусть и не будет столь безоговорочной, как это показали бы в более дешёвой драме. Хотя стоит заметить, что доля откровенного пафоса в этом фильме довольно незначительна и проблема состоит лишь в избитости и прозрачности сюжета в целом.



В остальном же это – довольно ровное и совсем не раздражающее кино, в которое вливаешься с интересом и удерживаешь его до самого конца, даже если и угадываешь развязку задолго до её наступления. Что ещё есть особенного в этой картине, так это её героини (поскольку героев здесь почти нет, либо они не играют существенной роли). Трудно представить себе более напыщенных, недалёких и расфуфыренных в пух и прах благообразных барышень, которые на протяжении всего фильма вызывают смешанное чувство гадливости и смеха. В этом свете становится особенно жалко простых, но по-житейски мудрых чернокожих служанок, которые явно во всём превосходят своих белых хозяек (впрочем, согласно принятым штампам, среди них обязательно обнаруживается ещё более глупая, но с добрым сердцем). Скитер же, что примечательно, не выглядит здесь главной героиней и явно разделяет эту роль с Эйбилин и Минни, если вообще не уходит порой на второй план. Что выглядит вполне логичным, поскольку она лишь посредник, представляющий интересы негритянок, не имеющих права собственного голоса. Приятно и то, что необязательная любовная линия Скитер оканчивается в итоге не в её пользу, что тоже кажется предсказуемым и логичным. Стоит отметить и ещё один забавный факт. Хотя в «Прислуге» снялись сразу чуть ли не три самых главных рыжих американских актрисы современности (не хватает, разве что, Эми Адамс), все они представлены здесь в ущерб собственному имиджу: золотые кудряшки Эммы часто напоминают кучу наброшенной на голову соломы, блондинка Силия настолько глупа и вульгарна, что в ней невозможно признать рыжую красавицу Джессику Честейн, и одна только Брайс Даллас Ховард выглядит строго и аккуратно, хотя и ужасно нелепо. Таким образом, эта роль Эммы кажется второстепенной не только в самой «Прислуге», но и вообще среди всех её удачных ролей, какие мне только известны. И всё же вызывает двойственное впечатление, так как природное обаяние этой девушки вновь заявляет о себе со всей убедительностью, с которой нельзя не считаться. Так что хочется пожелать лишь, чтобы впредь Эмма попадала в чуть более оригинальные проекты».


«Давно уже не было со мной такого, чтобы при выставлении оценки фильму меня терзали настолько сильные и искренние мучения. Начав в порыве беспричинно родившейся влюблённости смотреть фильмы с участием Эммы Стоун, я более всего предвкушал пересмотр «Ла-Ла Ленда». Остальные же три картины планировались в качестве вторичного и как бы промежуточного развлечения, от которого я не ожидал ничего феноменального. Но вышло совсем иначе. Стоит начать с того, что избитая истина о заметно большей эффектности современных фильмов на большом экране в очередной раз подтвердилась, и моему усиленно забившемуся в приступе паники и отчаяния сердцу нечего на это возразить. Не стану отрицать, что Дэмьен Шазелл, которого хочется назвать чуть ли не киновундеркиндом, создал яркую и незабываемую историю любви в форме мюзикла, умело сочетающего в себе новаторство и ностальгию по жанру. Трудно поспорить и с тем, что в фильме замечательная музыка, песни, костюмы и декорации, а Эмма и Райан смотрятся вместе настолько хорошо, что мы ещё нескоро увидим на экране пару, очаровательнее этой. И, тем не менее, всё расползается по швам, и новый костюмчик, который так радовал глаз в примерочной, стал вдруг неудобен, тесен в плечах и вообще – не того цвета, стоило только в порыве восхищения купить его и вынести в пакете из магазина. Хотя, возможно, что радость, испытанная в тот момент перед зеркалом, и была той единственно возможной крупицей мимолётного счастья, которую эта прелестная вещица только и могла подарить. И, возможно, стоит оценивать этот дар в рамках, куда более широких, нежели незначительная продолжительность того счастливого мига.

В конце концов, сколько было потом счастливых воспоминаний, пока ты шёл домой и мысленно представлял себе приятную к телу подкладку, бархатистый ворс на плечах, оригинальный фасон и броский, со вкусом подобранный цвет, как часто после этого ты стоял дома перед зеркалом, в той же самой позе, и воочию видел, как он садится тебе на плечи, охватывает талию и будто слегка похлопывает по спине, советуя откинуться на спинку кресла и ещё явственнее ощутить, насколько идеально он сидит и насколько непостижимым образом не жмёт! И каждый раз, как ты раздумывал снова пойти в магазин, он казался тебе таким мягким, тёплым и удобным. Что говорить – он был твоим другом! И всё же ты не мог его не купить, ведь того требовали обстоятельства. Так и я не могу пойти против правды, заставляя себя бесконечно ностальгировать по тому первому разу, когда выходил из зала – завороженный и счастливый – а потом не мог уснуть, вспоминая выражения лиц и самые грустные и весёлые моменты, как и не мог перестать по десятому и двадцатому разу слушать и переслушивать «Another day оf sun» и «City of stars». Что было, то прошло. Но я рад, что оно всё-таки было, и буду помнить о нём. Но пора уже оставить этот сентиментально-романтичный и пафосный тон и сказать, что второй просмотр фильма Дэмьена Шазелла не вызвал у меня почти никаких эмоций. Виртуозные, фееричные и мастерски поставленные номера стали вдруг простыми и однообразными, ведь я помню их слишком хорошо, как и те чудесные песни, чьё умелое и неожиданное вплетение в повествование превратилось в унылую предсказуемость слишком много знающего и всё равно слишком много ждущего зрителя. Город звёзд стал вдруг обычным городком наших серых будней, потому что звёзды внезапно померкли, а на их месте остались лишь красивые и блестящие кружочки, нарисованные поверх декораций.



Самым же неприятным открытием стало вынужденное признание, что Эмма далеко не так хороша здесь, как в «Иррациональном человеке» или «Отличнице лёгкого поведения» и как это казалось при первом просмотре, когда я даже не слышал её настоящего голоса. И даже красивые и элегантные наряды (эх, и сколько же я восхищался жёлтым платьем и продолжаю это делать) не сильно оттеняют неприятную полноватость лица и не слишком удачную причёску. Складывается впечатление, что со временем она всё же начала немного дурнеть. Хотя даже при этом Мия, безусловно, очаровательна и вызывает почти ту же трогательную симпатию и любовь, что и прежде. Да и Себастьян всё так же блестящ, элегантен и обаятелен, а к самому Райану придраться почти невозможно. Если же повод и найдётся, то я всё готов простить за эту растерянную и чертовски забавную идиотическую ухмылку. Что касается фильма в целом, то ещё недавно у меня возникло смутное предчувствие, что «Ла-Ла Ленд», возможно, следует поставить в один ряд с «Малышом на драйве», «Кингсменом», «Выжившим» и «Дэдпулом – яркими образцами современных фильмов, сделанных виртуозно, но без души. Однако я быстро прогнал его, в очередной раз вспомнив о впечатлениях после первого просмотра. Мне и теперь ясно, что фильм Шазелла отличается от названных работ в лучшую сторону не только по своеобразному стилю, но и по откровенной задушевности и большей красоте замысла, если вспомнить хотя бы финал истории (он в очередной раз сильно тронул). Поэтому «Ла-Ла Ленд», действительно – этакий гимн бесстрашных мечтателей и романтиков, которыми, хочется верить, все мы являемся, в той или иной степени. А потому не зазорно любить этих героев, вместе с их мечтами, удачами и переживаниями, как не зазорно и расчувствоваться во время просмотра – и далеко не один раз. Но большим достижением в кино и действительно талантливой режиссёрской работой этот фильм назвать всё-таки нельзя. Мечты мечтами, чувства чувствами, а настоящее искусство никто не отменял. А, может быть, всё объясняется только тем, что с утра у меня была тяжёлая голова! Как знать».
Tags: дневник, кино, сша, эмма стоун
Subscribe

  • Спектр размышлений, навеянных «СПЕКТРом»

    Решил я тут в связи с выходом финала крейговской бондианы осилить для очистки совести и предыдущую, проигнорированную мной тогда часть – и, к…

  • Калина и Каштанка

    Продолжаем. Камерный, аскетичный, обшарпанный, но полный жизни и смысла мирок, что создал в своей «Каштанке» Роман Балаян, обладает…

  • О Веронике, Ирен и Кшиштофе

    Да, книга Кесьлевского, о которой я здесь упоминаю, и впрямь, была очень увлекательной. Не говоря уже о том, насколько был близок мне этот режиссер…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments