Владимир Соколов (mr_henry_m) wrote,
Владимир Соколов
mr_henry_m

Category:

100 любимых персонажей кино. Часть 1

Не планировал делать этого, но пример моего друга оказался заразительнее, чем я мог ожидать. Почти уверен, что мало кто будет всё это читать, но рад возможности просто полюбоваться полученным результатом. Топ вышел не слишком попсовым (примерно на четверть), зато радует присутствие почти всех категорий персонажей – от культового до мегаартхаусного уровня. Радует и то, что не пришлось делать одолжений и скидок – каждый находящийся здесь важен и памятен мне, так что жалею, скорее, о невозможности включить кое-кого ещё. Хотя на этот счёт у меня есть небольшая идея. В общем же, во избежание дискриминации, я поставил себе ограничение – ровно пятьдесят мужских (и парочки таких, кто может сойти за них) и пятьдесят женских персонажей, которые чередуются между собой на протяжении всего топа. Изначальная догадка оказалась верной – любимиц женского пола не влезло заметно больше. Так или иначе, с этого дня все, кто удостоился великой чести, будут появляться здесь по десяти за раз. Будем надеяться, что к Новому году вся эта пёстрая толпа успеет втиснуться в блог.


100. Лейтенант Альдо Рейн (Брэд Питт, «Бесславные ублюдки»)





Ублюдков у Тарантино всегда хоть отбавляй, и всё же мало кто сравнится по колоритности с этим парнем. Роль из разряда «такого Брэда Питта вы ещё не видели» и вряд ли увидите. Не то чтобы я испытываю к этому персонажу большую симпатию, но каждое воспоминание о нём вызывает у меня неконтролируемые приступы хохота. За счёт усиков, акцента и еврейского происхождения лейтенант Рейн умудряется оказаться одновременно борцом за справедливость, последней мерзости ублюдком и неподражаемым, хотя и невольным комиком.


99. Рита (Энди МакДауэлл, «День сурка»)



Очаровательная, непосредственная и отзывчивая спутница Фила Коннорса запоминается хотя бы уже по той причине, что Фил пережил немалое количество Дней сурка, пытаясь безуспешно завоевать её. И игра явно стоила свеч. МакДауэлл прекрасно сочетает в себе светящуюся сногсшибательной улыбкой американскую красотку и милую, добрую, жизнерадостную женщину, которой так не просто найти свой идеал. Является ли им Фил – вопрос спорный, а вот забыть героиню самой Энди просто невозможно.


98. Чарльз Райдер (Джереми Айронс, «Возвращение в Брайдсхед»)



Джереми Айронс – меланхоличный аристократ от природы, и роль героя из романа Ивлина Во буквально создана для него. Печальные воспоминания художника Чарльза о прекрасном прошлом становятся особенно сильными и яркими в грустных глазах британского актёра. И столь добросовестная, удачная экранизация – во многом и его заслуга.


97. Адель (Адель Экзаркопулос, «Жизнь Адель»)



Сложно вспомнить другую, настолько же страстную, естественную, аутентичную своему времени и среде девушку, буквально живущую своей ролью от первого до последнего кадра. Её не назовёшь большой красавицей, но этот по-детски припухлый и ищущий взгляд карих глазах заставляет верить и безотчётно восхищаться. Без сомнений, Адель – центральный персонаж истории, выстроенной целиком вокруг неё, на её поведении и мироощущении.


96. Амон Гёт (Райф Файнс, «Список Шиндлера»)



Столь глубокого и сильного отталкивающего впечатления – отталкивающего чисто эстетически, как образ – я не встречал в кино уже очень давно. Пересмотр «Списка Шиндлера» окончательно убедил меня в том, что Файнс – прирождённый мерзавец, отталкивающий и холодно-привлекательный одновременно, что в чёрно-белой гамме рождает идеальную внешность идеального негодяя. В списке самых мерзких типов в истории кино Гёт, безусловно, заслуживает попадания на верхние строчки. И не только в истории кино, пожалуй.


95. Сян Мэй (Чжан Цзыи, «Дом летающих кинжалов»)



Одна из главных китайских красавиц Чжан Цзыи поражает в этом фильме своей недетской серьёзностью, упорством и силой, притом что всё равно остаётся милой девочкой. Или, скорее – милым ребёнком, так как красота Сян Мэй, полфильма носящей мужские наряды, иногда кажется совсем мальчишеской, что только ещё больше красит её. Их дуэт с Такеши Канеширо – настоящее удовольствие как для эстета, ценящего восточное изящество, так и для романтика, верящего в настоящую любовь, которой здесь уж точно не страшна даже смерть.


94. БДВ (Марк Райлэнс, «Большой и добрый великан»)



Одно из совсем недавних и неожиданных впечатлений. Кто бы мог подумать, что старина Спилберг сумеет снять такую удивительно оригинальную, хорошую и красивую сказку! Технология performance capture и вся эта оцифровка в принципе никогда мне особенно не нравились. Может быть, скажу страшную вещь, но «Полярный экспресс» – абсолютно неинтересная сказка, и уровень прорисовки персонажей только ещё сильнее напоминает, что они не настоящие. Не знаю, что же такое произошло в случае с картиной Спилберга, но БДВ – это настоящая актёрская игра, живой персонаж с интеллигентным, мудрым и невозмутимым лицом Марка Райлэнса, приятно поразившего этими качествами ещё в «Шпионском мосте». После же знакомства с дружелюбным БДВ, твёрдо убеждаешься в том, что эта роль просто создана для Райлэнса.


93. Веспер Линд (Ева Грин, «Казино «Рояль»)



А это тот случай, когда я почти не помню персонажа (тем более что смотрел фильм лишь раз и очень давно), но забыть его никак не получается. Помню только, что никогда ещё девушка Бонда не нравилась мне настолько сильно, а Ева Грин никогда не действовала на меня подобным образом, и что судьба невероятно красивой и преданной Веспер была очень трагична. Однако этот обрывочный образ, несомненно, стоит того, чтобы поместить его сюда. Возможно, чтобы когда-нибудь ещё раз освежить его в памяти.


92. Тоторо (Хитоси Такаги, «Мой сосед Тоторо»)



Об этом причудливом существе сложно сказать что-то определённое, кроме того, что человеческой фантазии редко удавалось достичь настолько гениальной выдумки. Собственно, в своё время я уже пытался сказать об этом гигантском мохнатом… звере несколько слов. Поэтому не буду повторяться, тем более что самый его вид более чем красноречиво говорит за себя.


91. Бетти (Наоми Уоттс, «Малхолланд Драйв»)



Хотя кажется, что Линч вкладывал в раздвоенный образ своей героини немало иронии, трудно не восхититься, глядя на Бетти – эту преувеличенно идеальную девушку, наивную, искреннюю, добродушную, блистающую оптимизмом и восторгом. Достаточно лишь взглянуть в глаза Наоми Уоттс и тут же становится понятно, почему она смогла покорить даже сердце огромной гориллы. Впрочем, всё это относится именно к Бетти – вероятно, выдуманной несчастной, ревнивой и отталкивающей Даяной. Таким образом, ради попадания в топ две неделимых половинки всё же пришлось разделить.

Tags: 100 персонажей, кино, топ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments