Владимир Соколов (mr_henry_m) wrote,
Владимир Соколов
mr_henry_m

Category:

100 любимых персонажей кино. Часть 2

Продолжаем.


90. Хантер «Патч» Адамс (Робин Уильямс, «Целитель Адамс»)



Очередной образ из разряда таких, которые едва-едва помнишь, а забыть и выкинуть из головы не можешь. Однозначно не лучшая роль Робина Уильямса, однако доктор Адамс в своё время подарил мне такой же заряд радости и смеха, какие он постоянно дарил своим пациентам. И в этом весь Уильямс – прирождённый юморист, врачеватель печальных и отчаявшихся душ.



89. Джед (Элизабет Дебики, «Ночной администратор»)



Природа моей симпатии к Элизабет Дебики имеет куда более глубокие причины, чем просто удачность и интересность отдельных её ролей. И всё же, пусть Джед не роковая красотка из старых добрых нуаров, играть роль возлюбленной опаснейшего в мире криминального авторитета – это определённо для неё. В ней есть особенный шарм, присущий, с одной стороны, её неуловимо аристократическому образу, а с другой – необыкновенному росту, сразу же уводящему от представления о классической женской красоте, но приводящему к чему-то иному – не менее привлекательному и даже экзотичному. В конце концов – они просто прекрасно смотрятся вместе с Хиддлстоном.


88. Авраам Линкольн (Дэниэл Дэй-Льюис, «Линкольн»)



Однако, это уже третий (и не последний) фильм Спилберга в списке. Дэй-Льюис – такой человек, глядя на которого, сразу веришь, что он рекордсмен по числу Оскаров. Какой-то особый талант сниматься редко, да метко. И просто иметь такую внешность, которая моментально располагает к себе и одновременно – к исполнению серьёзных драматических ролей. Нет сомнений, что «Нефть» Пола Томаса Андерсона – кино, значительно превосходящее байопик Спилберга по всем параметрам. Кроме, разве что, одного – главного героя. Культовая личность американского президента, известного, прежде всего, коренным переворотом во взгляде на равенство людей (и не только перед законом) воплощена Льюисом с такой естественной убедительностью, что говорить об актёрской игре даже не приходится. Походка, постановка речи, громкость интонаций, игра мускулов на лице – разве можно усомниться, что это Линкольн? По крайней мере, я больше не могу представлять его иначе.


87. Доминик (Арлетти, «Вечерние посетители»)



Арлетти – актриса, возраст которой получается легко не замечать, и в лучших своих ролях она кажется всё такой же молодой и женственной. Что, как и в случае с Сян Мэй, становится только сильнее заметно, когда она старается походить на мужчину. И Доминик, по сути – воплощение красоты андрогинна, красоты нейтральной, но совершенно явной, чарующей, но одновременно – ледяной и пугающей. Собственно, жители замка, встречающие двух необычных менестрелей, как раз легко принимают на веру слова одного из них. А именно, что Доминик – брат Жиля (даже имя оказывается на удачу нейтральным). Что же происходит из этой ошибки – советую узнать самим, тем более что и этот фильм, и эта актриса, наверняка, мало кому известны.


86. Фил Коннорс (Билл Мюррей, «День сурка»)



А вот и наш друг Фил, о котором я уже вспоминал, говоря о неудачных попытках завоевания красавицы Риты. Билл Мюррей – такой же прирождённый комик, как и Уильямс, вот только шутить он умеет, не смеясь и даже не улыбаясь. Эта потрясающая невозмутимость и даже печать усталости на лице истинного мизантропа идеально подходит Филу Коннорсу, которому так осточертел популярный в Америке грызун-предсказатель и жизнь перед камерой вообще. Что не мешает стать ему самым приятным и обаятельным человеком на свете, испытавшим на себе злую иронию судьбы, которую все мы, наверняка, хотели бы испытать и сами.


85. Алиса (Сандрин Боннэр, «Мсье Ир»)



Трудно сказать, что в этой истории самое трогательное и рвущее сердце на части – одинокий и замкнутый вуайерист, милая девушка, живущая напротив и не знающая о его существовании, или трагическая невозможность слишком разных людей быть вместе. И всё же самым ярким цветовым пятном в этой грустно-лиричной гамме мне видится она – совсем обычная, но такая нежная, живая, притягательная и по-французски очаровательная Алиса. Кажется, что вне этого фильма Сандрин Боннэр не могла бы быть настолько привлекательной, загадочной и желанной, но Леконт, снимавший удивительно тонкие и элегантные истории о женщинах, сделал её именно такой.


84. Гармоника (Чарльз Бронсон, «Однажды на Диком Западе»)



Бронсон всегда поражал меня своим совершенно непроницаемым лицом. И, глядя на молчаливого и загадочного человека с гармошкой, невозможно понять, о чём он думает, чего хочет, откуда взялся, злой он или добрый. Есть лишь стойкое ощущение, что он очень опасен и едва уловимо насмешлив. В общем, Гармоника – идеальный герой Леоне, перещеголявший своей невозмутимостью даже Иствуда с его пончо и сигарой. Впрочем, я и не видел Бронсона другим, разве что он был чуть более разговорчивым. Но оригинален и интересен он всегда – от такой загадочной внешности и такого выражения лица никуда не деться.


83. Вероника (Татьяна Самойлова, «Летят журавли»)



Думаю, что эта героиня не нуждается в представлении. Мне достаточно было посмотреть фильм и один раз, чтобы никогда не забыть утреннюю прогулку, проводы, сцену встречи фронтовиков на переполненном плачущими и смеющимися людьми вокзале и массу других эпизодов, в которых невозможно оторвать взгляд от Самойловой – из беспечной и жизнерадостной Белки превратившейся во взрослую и закалённую страданием Веронику. Действительно – роль мирового масштаба, и при этом – невероятно родная и знакомая.


82. Кёрт (Ричард Дрейфусс, «Американские граффити»)



Ричард Дрейфусс – это такой идеальный американский парень, с открытым, добрым и честным лицом. Они со Спилбергом были отличным дуэтом, и три его главных роли в фильмах главного американского чародея одна лучше другой. Но мне хотелось бы вспомнить другую – маленькую, но ужасно симпатичную, где Дрейфусс ещё не вполне Дрейфусс, хотя лицо хорошего парня уже налицо. Кёрт – тот тип героя, который с первого же появления вызывает естественную симпатию, обещая быть самым умным, самым положительным, самым удачливым и самым интересным, несмотря на обилие других классных ребят. Ровно так и происходит, и, спустя время, сложно вспомнить что-то ещё, кроме дружелюбной улыбки этого выпускника.


81. Люси Хармон (Лив Тайлер, «Ускользающая красота»)



Название этого фильма Бертолуччи как нельзя лучше отражает неуловимую притягательность героини Лив Тайлер, дышащую силой, свежестью и красотой юности. Люси – словно сладкое и спелое, но ещё чуть розоватое яблочко, откусить от которого никак не даёт мысль о предвкушаемом удовольствии. Она – что-то вроде идеала первой юношеской влюблённости, чувственная, красивая и желанная. Определённо тот случай, когда актриса целиком задаёт настроение и атмосферу фильма – загадочно-романтичную и нежно-сексуальную – наполняя его собой и своим природным шармом.

Tags: 100 персонажей, кино, топ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments