Владимир Соколов (mr_henry_m) wrote,
Владимир Соколов
mr_henry_m

Categories:

100 любимых персонажей кино. Часть 3

Продолжаем. Кажется, текущая десятка получилась одной из самых непопулярных.


80. Сергей Сергеевич Паратов (Никита Михалков, «Жестокий романс»)



Франтоватый и обаятельный прожигатель жизни, сыгранный Михалковым, пожалуй, лучше всех передаёт отрицательную харизму нашего замечательного актёра и режиссёра. Харизму, в которой всегда есть и что-то трагическое, неспокойное и ужасно родное. Паратов – барин с рождения, и аристократическая безответственная легкомысленность, кажется, искренне тяготит его, но поделать ничего нельзя. Поэтому испытываешь смешанное чувство омерзения и сострадания по отношению к этому человеку, соблазнившему несчастную Ларису. Так или иначе, Михалков-актёр в моих глазах явно превосходит Михалкова-режиссёра, хотя есть у них что-то общее и неразрывное.



79. Сяо Джинбао (Гун Ли, «Шанхайская триада»)



На самом деле, сложно вспомнить хотя бы один фильм, где главная китайская актриса показалась бы в какой-то степени однообразной, скучной или невыразительной. Сыгравшая четвёртую жену, непримиримую крестьянку, мудрую принцессу и немало других замечательных женщин, Гун Ли запала мне в душу как Сяо – смазливая певичка и любовница крёстного отца Шанхая, втянутая в типичную криминальную интригу с предательством и борьбой кланов. И сила этого образа не только в безусловной красоте и изяществе актрисы, но и в происходящем перерождении Сяо – от избалованной и капризной стервы к милой и добросердечной девушке, вновь открывшей себя после возвращения к гармонии простой сельской жизни. А трагическая судьба видится его закономерным итогом.


78. Мейкон Лири (Уильям Хёрт, «Турист поневоле»)



Обаяние героя Уильяма Хёрта (имеющего очень необычную профессию – он путешествующий писатель, составляющий руководства по комфортному туризму для деловых людей, вынужденных ездить в командировки) заключается в едва уловимых деталях его существования на экране. Именно «существования», а не жизни, так как бедняга Мейкон потерял сына и был вынужден расстаться с женой. Теперь ему на всё наплевать, и жизнь превращается в скучный набор бесполезных действий и бессмысленных обязанностей. Его мучают тяжёлые воспоминания и ночные кошмары, да и каждый его день словно проживается во сне. Но, странным образом, это ужасное существование создаёт атмосферу светлого покоя, уюта и умиротворения, атмосферу, очень обнадёживающую и приятную. Да и сам Мейкон являет собой образец невозмутимости, равнодушного спокойствия и тоскливого, жалостливого безразличия к жизни, которая всё же ещё способна удивить его. И всё вместе это – словно сеанс медитации, дающей ощущение того же неожиданного покоя и утешения.


77. Мюриэль (Джина Дэвис, «Турист поневоле»)



Вы, наверное, думаете – и зачем это он включил аж целых двух героев из одного и того же никому не известного фильма? На что могу сказать – я собирался включить троих, но всё-таки передумал. Атмосфера этой картины Лоуренса Кэздана, действительно, обладает для меня необыкновенной магией, и всё благодаря её персонажам. Спору нет: самую «крутую» свою роль Джина Дэвис сыграла в компании Сьюзен Сарандон. Но всё же эксцентричная и такая же меланхоличная с виду, как сам Мейкон, Мюриэль просто идеально подходит ему, компенсируя безжизненность отчаявшегося мужчины настойчивой, спокойной и естественной женской заботливостью. И без ярких эмоций, но с глубокими переживаниями эти двое всё-таки обретают друг друга в скромном финале, струящимся едва заметным, но ощутимым человеческим теплом.


76. Фрэнк Серпико (Аль Пачино, «Серпико»)



Не стоит задаваться вопросом – где Майкл Корлеоне (так как актёры у меня повторяться не будут) – поскольку его никто не отменял, и моё отношение к «Крёстному отцу» не сильно разнится с общепринятым. Но по имеющейся у меня склонности ко всякого рода идеалистам, праведникам и добрякам я вполне естественно выбрал Серпико. Не такого уж блестящего полицейского, однако изо всех сил старающегося быть честным и доказать, что в его работе неподкупность и справедливость – превыше всего. Да и внешне этот персонаж Аль Пачино очень привлекателен и забавен, особенно с этой его шапкой, бородищей и копной чёрных волос.


75. Салли (Мег Райан, «Когда Гарри встретил Салли»)



Есть один или два довольно сложно определяемых типа внешности и красоты, которые соотносятся у меня с представлением об идеальной американской героине и женщине – как мы понимаем их, согласно кино (мужским аналогом такого идеального американского героя мне видится Том Хэнкс). Так вот молодая, зеленоглазая и кудрявая Мег Райан – из того самого разряда. Гарри и Салли вообще – типичные американцы во всём, но, прежде всего – в своём облике, удивительно приятном и располагающем, даже если изнутри всё выглядит совсем иначе. Что сказать – американцы умеют улыбаться и изображать счастливых и свободных людей. И такая девушка как Салли выражает эту способность особенно ярко и убедительно. Да и история о долгой дружбе двух симпатичных (но отнюдь не таких счастливых) людей, заставляет почувствовать себя необъяснимо довольным и пережившим какие-то сильные и важные чувства, будто бы ты сам – друг Гарри и Салли или один из них. Но, конечно, этот эффект даёт и лёгкая влюблённость в героиню Мег, которую с тех пор каждый раз вспоминаешь с улыбкой.


74. Гордон Коул (Дэвид Линч, «Твин Пикс»)



Однажды, давая указания съёмочной группе, Линч начал очень громко говорить по телефону. Из этой случайной мелочи родилась фигура самого странного, уморительного и обаятельного шефа ФБР. Причём с возрастом харизма Коула только возросла, и седые всклокоченные волосы в третьем сезоне только придают ему солидности, а заодно – вид безумного гения. Можно с уверенностью сказать, что Линч умеет не только снять гениальную абсурдность, но и великолепно сыграть её, так, что и смешно и жутко смотреть, притом что ничего не понятно. И надо отдать Линчу должное – его странный голос и внешность идеально подходят его странному миру.


73. Анника (Анн-Софи Кюлин, «Шведская история любви»)



Мне кажется просто невероятным, что это потрясающее юное дарование не смогло никак проявить себя в дальнейшем. Печальный случай единственной в жизни яркой вспышки, пришедшийся на юношеские годы, когда ты ещё так непосредственен и уникален. Анника – типичный непослушный подросток. Ей пятнадцать, она курит сигареты, носит кожаную куртку, гуляет с сомнительными дружками и интересуется мальчиками постарше. Но складывается впечатление, что она совсем не чувствует уверенности в себе и этом мире, живя как придётся и окидывая его своим боязливым и грустноглазым взглядом. Юному, неловкому в общении с девушками Перу Анника кажется прекрасной и недостижимой, однако она сама постоянно в поисках – поисках настоящей любви. И до чего же трогателен, чудесен и неповторим их детский роман, их невинные, забавные и искренние отношения, столкнувшиеся с суровой действительностью. Этот фильм – одна из самых живых и правдивых историй любви, а такие девушки, как Анн-Софи, встречаются в жизни нечасто – настолько чудесны и оригинальны они от природы.


72. Сайлас Селлек (Майкл Фассбендер, «Строго на запад»)



При всей моей симпатии к молодому Магнето мне не захотелось вспоминать самую известную роль Майкла Фассбендера, а представить его в малоизвестном, но столь же ярком амплуа. Беспринципный, циничный и жестокий Сайлас, отбившейся от банды головорезов проявляет участие к доброму и беспомощному юнцу, которого истинная любовь толкнула отправиться в очень опасные земли. И контраст между нелепым английским пареньком и прожжённым негодяем с Дикого Запада в исполнении Фассбендера ещё больше обнажает светлые стороны последнего, в которые тем охотнее веришь, чем больше отдаёшься отрицательной харизме Майкла. А чёртов ирландец, и впрямь, необыкновенно хорош – этакий опасный и суровый мужик с мягким сердцем.


71. Анна / Хелен (Изабель Аджани, «Одержимая»)



Гениальная в своей безумности роль Аджани в гениально-безумном фильме Анджея Жулавского наводит столько же ужаса, сколько и восторга. Такая красивая и невинно-голубоглазая женщина – и такая тошнотно-кошмарная и тёмная история. Её дикий ритм и сумасшедшая, иррациональная манера поведения всех героев постепенно доводят тебя до собственного маленького безумия. А эти ярко-голубые глаза, внезапно становящиеся ещё и зелёными, создают полноценное ощущение, будто в твою душу проникает дьявол. Может быть, звучит преувеличенно и чересчур красиво, но ничего более жуткого, чем эпизод с окровавленным ртом, я почти наверняка не видел. Впрочем, стоит добавить, что Сэм Нил здесь настолько же «безумно» великолепен.

Tags: 100 персонажей, кино, топ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments