На самом деле, было ужасно сложно выбирать между ролями Канеширо у Кар-Вая, Чжана Имоу и Джона Ву. С чисто человеческой точки зрения немой паренёк из «Падших ангелов» кажется самым оригинальным и подкупающе искренним, но не менее привлекателен и храбрый романтичный боец, разыскивающий банду метателей кинжалов. Но именно Чжугэ Лян – военный советник одного из независимых царств Древнего Китая – объединяет в себе все преимущества актёра разом. Этот хитрый и улыбающийся человек – не только талантливый стратег и тонкий дипломат, но и просто остроумная, находчивая и загадочная личность, о которой с уверенностью можно сказать лишь одно – она на стороне добра. Чему способствует и открытое, дружелюбное лицо Канеширо, чей персонаж явно сыграл одну из решающих ролей в великой битве.
Напарница Джека Леммона по «Квартире» почти завоевала мою симпатию в комедии Уайлдера, однако понадобилась ещё одна и с таким же дуэтом, чтобы окончательно убедиться в невозможности забыть Ширли МакЛейн и не взять её в этот топ. И хотя, на первый взгляд, Ирма – лишь обычная уличная проститутка, со временем всё больше понимаешь, как же она, на самом деле, мила, забавна, непосредственна и, конечно – нежна. Кудрявая девчурка с кудрявым пёсиком, синими бархатистыми глазками и синим бантиком – и что она только забыла на улице? Но жизнь распоряжается по-всякому, и понятно лишь одно – любовь способна преступить все законы и заставить потерять голову даже честного полицейского. И до чего же весёлая и уморительная свистопляска может из этого выйти!Как две части фильма Джона Ву составляют единое целое, так и хитроумный стратег не может обойтись без настоящего храброго воина. Таков Чжоу Юй – правитель второго независимого царства, вынужденно восставшего против великого императора Китая. Тони Люн – ещё один великолепный китайский актёр, определиться с любимой ролью которого невероятно сложно. Его полицейский и писатель у Кар-Вая так же чертовски обаятельны и приятны, как и полководец китайской армии. И всё же эстетика картины Джона Ву довела врождённые преимущества внешности и характера двух актёров до высшего уровня, где красота образа и облика гармонично сосуществует с красотой души и личности. Равным образом ловкий, сильный, мудрый и спокойный Чжоу Юй дополняет Чжугэ Ляна, так что ум и сила действуют в единой связке. И тут уж ясно, что перед ней не устоять даже непобедимой миллионной армии.
Эта страшно трогательная и незабываемая история подарила мне любимую роль актрисы, которая, казалось бы, уже не может удивить сильнее. И пусть Скарлетт О’Хара остаётся единственно великой и в своём роде недостижимой, юная балерина Майра блистала на экране столь же ярко, хотя её радость и счастье были совсем недолгими. Идеально романтическая история с идеально светлой и многообещающей завязкой и идеально трагической кульминацией, свойственной всем великим историям любви со времён «Ромео и Джульетты». И до чего мучительно перебирать в голове всевозможные страшные исходы, о которых несложно догадаться уже в середине фильма! И до чего невыносимо жестоко и несправедливо, что такой прекрасной девушке не суждено было обрести такое близкое и ощутимое счастье, уже державшее её за руку. Но в этом – и сила образа, и надёжная гарантия того, что подобное откладывается в памяти навсегда.Мастроянни всегда был истинно прекрасен как Марчелло, но истинно великим стал, изображая Федерико. Гвидо – образец обаятельного и праздного интеллектуала, действительно умного, но слишком увлекающегося человека с богатой фантазией, гениального творца, запутавшегося в собственных идеалах и образах, так что окружающее начинает походить на дурной и причудливый сон, полный правдивости, абсурда и красивых женщин. Он всегда хорошо и элегантно одет, всегда скучает и быстро находит новое увлечение, всегда интересен и до смешного нелеп. Творческие муки Феллини родили героя, которого с лёгкостью узнают мужчины определённого склада ума, подверженные такому же беспрерывному и восторженно-беспорядочному нагромождению великих идей и мерцающих на горизонте сознания открытий, легко сменяющихся желанием вкусно поесть или соблазнить первую встречную красотку.
Свой фильм «Небо над Берлином» Вим Вендерс посвятил трём «ангелам» кино: Андрею Тарковскому, Франсуа Трюффо и Ясудзиро Одзу. Точно так же и для меня в кино существуют три настоящих ангела, один из которых снимался как раз у Одзу. Трилогия «Норико» – фильмы, которые воспринимаются как совершенно близкие и понятные нам, не-японцам, благодаря невероятному таланту японского режиссёра запечатлевать обычную семейную жизнь в самой простой и, одновременно, самой поэтической форме. Особенно поразительна в этом плане «Поздняя весна», где расставание Норико с отцом переживается с такой сильной и светлой печалью, будто бы речь идёт о твоих родных или людях, которых ты знал всю жизнь. Героиня Сэцуко Хары – воплощение доброты, невинности и не рассуждающей, преданной, бескорыстной любви. Любви, сосредоточенной на одном человеке, который с самого рождения был для неё всем, а теперь она должна выйти замуж и покинуть его. И, хотя это действительно случается, сама Сэцуко так никогда и не вышла замуж, а в середине 60-ых навсегда ушла из кино, прожив ещё полвека в покое и полной неизвестности. Так эта девушка стала своего рода символом японского кино и даже японской нации – добрая, скромная, красивая, любящая и чистая.Феррис Бьюллер – ужасно приятный парень и просто образцовый ученик. Каждый в городе его знает, у него самая красивая девушка, самая обаятельная улыбка, самая беззаботная жизнь и самая фееричная система прогуливания уроков. На протяжении всего фильма герой Бродерика не по-детски отжигает и смешит, уходя в очередную школьную самоволку и прихватив с собой двух самых преданных друзей-проказников. И, даже если ты сам уже с трудом вспоминаешь, как посещал когда-то ненавистную школу, пример Ферриса со всей убедительностью и яркостью напоминает, что это было по-настоящему золотое время. Пусть даже в комедии Хьюза всё откровенно преувеличено и идеализировано. Но ведь дух-то пойман верно!Красавица Лора стала жертвой страсти двух мужчин, и мрачный, неразговорчивый детектив должен выяснить, имеет ли кто-то из них отношение к убийству этой женщины. И совсем несложно понять мистера МакФерсона, когда расследование приводит его к портрету Лоры и он без памяти влюбляется в одно лишь её изображение. Джин Тирни – из породы тех роковых красавиц, что буквально созданы для существования в чёрно-белом мире голливудского кино. Оно умело высвечивает все их самые привлекательные черты и не менее умело прячет изъяны. О которых, впрочем, быстро забываешь, не в силах оторвать взгляд от портрета Лоры, и влюбляясь в него тем явственнее, чем всё более непонятной и привлекательной становится тайна её исчезновения.Один из самых ярких и симпатичных персонажей английской литературы был, кажется, с самого начала уготован другому обаятельному англичанину и актёру – такому же статному красавцу и изысканному гордецу. Что, конечно – едва ли больше, чем просто приятная иллюзия, которую Колин Фёрт блестяще создаёт, превращаясь в настоящего чопорного англичанина двухсотлетней давности, не лишённого талантов, но слегка обделённого широтой взглядов и тактом. Это настолько невероятное сходство литературного образа и его экранного воплощения, что обсуждать игру других исполнителей роли мистера Дарси просто не имеет смысла – все они окажутся безоговорочно хуже.Уверен, что все помнят Голубкину по «Гусарской балладе», но едва ли многие знают про другую её чудесную роль, сыгранную в компании Олега Борисова и бессмертной гайдаевской троицы. О Тане Шумовой – директоре ресторана «Одуванчик» – сложно сказать много красивых слов. Просто этот характерный и совершенно особенный период советского кино подарил нам самые добрые, светлые и поэтичные фильмы, пропитанные духом счастливой лёгкой безмятежности и свободы. А героиня Голубкиной – родом прямо из той эпохи. Прекрасная, искренняя, скромная и простая советская женщина, от одной улыбки которой на сердце становится невероятно тепло и радостно, словно ты оказался в волшебном мире, котором правит доброта, радушие, веселье и уют. Так, вместе с Таней Шумовой, и проживается весь этот фильм.