Владимир Соколов (mr_henry_m) wrote,
Владимир Соколов
mr_henry_m

Category:

100 любимых персонажей кино. Часть 7

Продолжаем.


40. Майкл / Мик (Малкольм МакДауэлл, «О, счастливчик», «Если…»)



В дальнейшем будет ещё не один случай подобного злоупотребления местами, но причины всегда найдутся. В данном случае всё довольно просто. Линдсей Андерсон снял трилогию, в первых двух частях которой действует, как мне кажется, один и тот же персонаж. Хотя бы потому, что в «О, счастливчик» есть на это намёк. Мик и Майкл похожи далеко не во всём, поскольку первый намного опаснее, зато второй – настоящий джентльмен, со всем «джентльменским» набором приключений. И, если второй фильм – блестящая, сюрреалистичная и весёлая фантазия, то первый – мрачное экзистенциальное кино, замкнутое в своём английском духе и старающееся походить на ещё одну историю о бунтующих школьниках (хотя всё и не так просто). Каждая из ролей МакДауэлла идеально вписывается в атмосферу своей картины, а переход от умного и циничного Мика к элегантному и неунывающему «счастливчику» Майклу выглядит совершенно естественным.


39. Ана (Ана Торрент, «Дух улья», «Выкорми ворона»)



А вот и другой похожий случай, где причины ещё более очевидны. Героини Вкитора Эрисе и Карлоса Сауры сыграны одной и той же замечательной, необыкновенно интересной и непосредственной девочкой, по имени Ана Торрент, известной в мире кино именно своими детскими ролями. К слову, их обеих так же зовут Ана – а объясняется это всего лишь тем, что маленькой актрисе было непонятно, почему все они должны носить выдуманные имена, когда есть и свои собственные. Так или иначе, обнаружить хоть какую-то разницу между двумя Анами крайне сложно. Обе они фантазёрки и верят, конечно, в чудеса. Одна ищет встречи с духом, смешавшимся в её воображении с монстром Франкенштейном – другая же умеет видеть себя со стороны, так что в какой-то момент девочек становится две. Обе с трудом находят контакт со взрослыми, но прекрасно чувствуют себя в компании сестёр – хитрых и предприимчивых. И обе становятся для нас центрами двух испанских фильмов, рассказывающих о детском восприятии мира так правдоподобно, увлекательно и красиво, как не умеет ни один американец.


38. Марти МакФлай (Майкл Дж. Фокс, трилогия «Назад в будущее»)



Кстати, об американцах. Хотя культовый фильм Роберта Земекиса нельзя назвать глубоким исследованием на тему жизни американских школьников, он стал эталоном того, как такие истории нужно рассказывать. И, конечно, безумный добряк-учёный с всклокоченными волосами – обязательная составляющая такого развлечения, как и машины времени, вестерны с Клинтом Иствудом, песни Чака Берри и прочие культовые примочки. И всё же нужен герой, за которым интересно наблюдать – и который по какой-то причине будет всегда казаться ужасно забавным, положительным и обаятельным. Ужасный недуг, постигший Майкла Дж. Фокса, не позволил ему сыграть десятки других блестящих ролей – но хватило бы и одного только старины Марти, чтобы он навсегда остался в наших сердцах.


37. Барни (Эмманюэль Рива, «Леон Морен, священник»)



Главная героиня фильма Жан-Пьера Мельвиля оказалась, как ни странно, столь же интересной и привлекательной, как герой Бельмондо, о котором я уже упоминал до этого. Оба, на протяжении всего фильма, заставляют тебя то и дело менять свою позицию, проникнувшись уважением к последовательности Леона Морена или сочувствием к положению Барни. И в некотором смысле она – персонаж, более понятый и человечный, так что её чувства по отношению к священнику неизменно вызывают желание оправдать её и обвинить в излишней строгости его. Земная любовь имеет несколько ипостасей, и в этом смысле правда Барни как будто бы ничем не хуже правды Леона. И, кажется, именно она остаётся, в конце концов, покинутой и несчастной.


36. Брюс Уэйн (Кристиан Бэйл, «Бэтмен: Начало»)



Один из самых очевидных и несложных выборов для меня, полюбившего этого персонажа с первого же просмотра первой же части. В общем-то, с точки зрения становления личности героя она так и осталась самой любимой и самой интересной для меня. Героя, чьё прошлое существовало до этого лишь в виде трагичной истории про смерть родителей. Здесь же – всё с самого начала. Обычный человек, одержимой жаждой мести, постепенно становится на путь правды, превосходя своего учителя и становясь на сторону истинного добра. Первые шаги, первые проекты, первая модель костюма, первый прыжок, первая схватка – это всё ещё больше Брюс Уэйн, чем Тёмный Рыцарь. Тем не менее, в строго-аристократичном, спокойно-суровом и приятном лице Кристиана Бэйла отчётливо видны черты будущего борца за справедливость, который, не взирая ни на что, переживёт даже самую тёмную ночь Готэма.И ещё один довольно очевидный, хотя и не такой простой выбор, поскольку Кира Найтли сыграла далеко не одну запоминающуюся роль. И всё же сложно устоять перед юной и очаровательной мисс Суонн – такой, какой она была до всех нелепых маскарадов и игр в короля пиратов. Ведь по-настоящему сильной и храброй женщиной Элизабет была именно тогда, когда носила платья, нелепо выглядев на фоне шайки Барбоссы, однако нисколько не отчаиваясь. И можно понять, почему молодой и безрассудно-храбрый красавчик кузнец решил броситься за этой красавицей к чёрту на рога. Конечно, как и все персонажи франшизы, Элизабет существовала на гране остроумной пародии. Но действительно началась она (пародия) только со второго фильма, привнеся безвкусный и пошловатый душок и превратив забавный аттракцион в несуразный парк развлечений.


34. Эдмунд Пэвенси (Скандар Кейнс, трилогия «Хроники Нарнии»)



Первый фильм я увидел раньше, чем прочитал книги Льюиса, и это определило мою большую любовь и привязанность именно к киноверсии нарнийской четвёрки. Самыми интересными предсказуемо оказываются двое младших, тем более что строгий закон Аслана запрещает появляться в Нарнии слишком «взрослым» детям. И самая важная роль уготована Эдмунду, с самого начала выбравшему слишком уж длинный путь к свету. Но ведь любимая овца из стада – это заблудшая и спасённая. Поэтому именно младший брат, счастливо избежавший участи Иуды, оказывается впоследствии одним из самых лучших и преданных нарнийцев. Так что даже в более слабых второй и третьей частях Кейнс привлекает к себе внимание находчивостью, храбростью, верой и оптимизмом, будто бы стремясь наверстать упущенное своим героем вначале. И это ему отлично удаётся.


33. Шарлотта (Скарлетт Йоханссон, «Трудности перевода»)



В отличии от дорогой и любимой Киры, с дорогой и любимой Скарлетт всё было очень просто. Лучшую свою роль она сыграла ещё почти юной – но уже необыкновенно талантливой. Кроме того, дальше талант всё чаще уходил на второй план, уступая место эффектной внешности и голосу, обеспечившими ей титул одной из самых желанных и сексуальных женщин во всём мире. Что приятно и в то же время – грустно. Кстати, грусть блестяще удалась Йоханссон в фильме Копполы, подчеркнув природный ум Шарлотты и её меланхоличную отрешённость от холодного и безразличного мира. Почти идеальное сочетание красоты и нежности со способностью наблюдать и мыслить. Так что с восхищением встречаешь по одёжке – и с приятным удивлением провожаешь по уму.


32. Джесси (Итан Хоук, «Перед рассветом»)



А вот и второй замечательный персонаж трилогии Линклейтера, которого я люблю всё же заметно больше, чем его подругу. Попросту потому, что в этой волшебной, романтичной и очень правдиво разыгранной истории я мог ассоциировать себя именно с Джесси, находя необыкновенное количество схожих наблюдений и взглядов на жизнь. По сути, персонажи Итана и Жюли – идеально-типичные мужчина и женщина, переживающие самый яркий и самый важный период в своей жизни. И Джесси всегда будет для меня своеобразным альтер-эго, кинодвойником, прожившим за меня интересную и прекрасную экранную жизнь с прекрасной женщиной, с которой, благодаря нему, я тоже как будто бы встретился и был знаком почти восемнадцать лет.


31. Мария Браун (Ханна Шигулла, «Замужество Марии Браун»)



Муза Фассбиндера всегда привлекала меня своей истинно немецкой белокурой красотой – но окончательно убедила в этом только после «Марии Браун». Беспринципная, хитрая и соблазнительная женщина с совершенно мужским честолюбием и невиданным упорством ищет себе место под солнцем, легко переступая через всех и каждого, и даже – через любовь. Чего добьётся фрау Браун – это ещё вопрос, но наблюдать за самим процессом становления её личности – истинное удовольствие.

Tags: 100 персонажей, кино, топ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments