Владимир Соколов (mr_henry_m) wrote,
Владимир Соколов
mr_henry_m

Categories:

30 любимых саундтреков. Часть 2

Продолжаем.

26. What He WroteО теле и душе»)



Странная, словно не от мира сего, героиня «О теле и душе» по природе своей – интроверт. Она живёт в замкнутом мире собственных фантазий, воспринимая и чувствуя мир окружающий очень тонко, но холодно и отстранённо. Стараясь проникнуться любовным настроением и ища для этого подходящую любовную песню, после долгих часов прослушиваний она останавливается на этой – даже не послушав и просто приняв совет продавщицы. Та же самая отстранённость, соответствующая не только характеру героини, но и атмосфере самого фильма – меланхоличной, равнодушно-спокойной и как бы совершенно стерильной. Неприглядная реальность существует где-то на периферии и представляется едва ли не менее подлинной, чем невероятный сон, который снится главным героям одновременно. А то, как Лора Марлинг поёт о любви… Впрочем, послушайте сами:


25. Grand ChoralАмериканская ночь»)



Фильм Трюффо – о том, как рождается кино. Рождается из массы идей, заставляющих идти на компромисс с первоначальным замыслом, вынуждая урезать, добавлять, скрывать, имитировать. Масса сложностей, непредвиденных неурядиц и головной боли. И всё же создание фильма – процесс, возвышающий автора над той обыденностью, из которой всё-таки рождается произведение. Пусть даже – зачастую совсем не похожее на то, каким оно представлялось распалённому воображению его создателя. И музыка Жоржа Делерю вбирает в себя этот причудливый контраст приземлённого-трагичного и возвышенно-нелепого, выливающегося в этакий гимн торжества жизни и творчества над мучительным процессом создания картины:





24. The Shape Of WaterФорма воды»)



Несмотря на все недостатки новой картины Гильермо дель Торо, приз за лучший саундтрек был вручён Александру Деспла совершенно заслуженно. Эта музыка – родом словно из сказочного подводного царства, откуда и появилось Чудовище, в которое влюбилась Красавица. Что, впрочем, не совсем так, поскольку не особенной жути, не особенной красоты здесь нет. А есть довольно приземлённая история любви, мотивы которой так же звучат в этой мелодии, незаметно переходящей от сказочного к обыденному вместе со звуками аккордеона, вдруг сменяющего основной мотив вкраплениями задушевной городской лирики:




23. La Dolce Vita (Finale) + La Passerella d'AddioСладкая жизнь», «Восемь с половиной»)



Бурлескная роскошь фильмов Федерико Феллини, прежде всего – в музыке Нино Роты, сотрудничавшего с режиссёром с самой первой его картины. Когда слушаешь эту мелодию, жизнь действительно кажется «сладкой» во всех смыслах. Удивительно, до чего же верно понимал композитор настроение фильмов своего коллеги и до чего же очарователен этот изящно-легкомысленный мотив:


А вот этот, несмотря свою схожесть с первым, передаёт совсем иной оттенок – по-клоунски нелепый, шутливый и дразнящий, водворяющий творческий кризис режиссёра на пьедестал великолепной импровизации, которой разражается Гвидо (или сам Феллини) в финале своего самого гениального произведения. Она и забавная, и торжественная, и трогательная. Когда уже не знаешь, что предпринять и как избавиться от навязчивых и опостылевших идей и соратников, неожиданно приходит в голову простая в своей гениальности идея – взяться всем за руки и вести хоровод под грохот оркестра. Так по-детски – но чувствуешь, что это настоящий праздник!


Для желающих – версия с видеорядом:



Tags: 30 саундтреков, кино, топ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments