22. The Heart Asks Pleasure First + Chasing Sheep Is Best Left To Shepherds + Time Lapse + Fish Beach + Memorial («Пианино» + Питер Гринуэй)

Думаю, что Найман и Гринуэй – вообще один из лучших в истории кино дуэтов композитор/режиссёр, поскольку редко встретишь настолько яркое и самобытное авторское кино в сопровождении настолько уместной и характерной музыки высочайшего уровня. Поэтому фильмы Гринуэйя – настоящее аудиовизуальное пиршество, где эстетика расчерченного пространства сливается с его звучанием настолько, что они кажутся единым целым. Вот четыре композиции из четырёх фильмов режиссёра:
Эта песня сразу запала в душу и сроднилась с образом героини Гузеевой настолько, что по отдельности они почти не вспоминаются. В общем-то, роковыми для Ларисы Огудаловой оказались уже её красота и молодость, но в этом эпизоде особенно лаконично и ясно продемонстрировано, какие намерения питал в отношении неё каждый из слушателей. Тем красивее и трагичнее звучит чудесная песня Валентины Пономарёвой.
Кшиштоф Кесьлёвский и Збигнев Прайснер, сочинивший эту неземной красоты музыку, создали в «Двойной жизни Вероники» совершенно уникальную вселенную, полную тёплых тонов и приятных мелочей. А, кроме того, придумали новую личность – голландского композитора Ван Ден Буденмайера, от имени которого Прайснер и написал концерт, исполняемый в фильме. Однако слушать его можно и в отдельности от изображения, тем более что данный эпизод содержит нежелательный для не смотревших спойлер.
А вот эта композиция, так же сочинённая Ван Ден Буденмайером, особенно дорога мне как часть горячо любимого фильма. Мелодия, сочетающая в себе нежную красоту, светлую надежду на единение двух душ в холодном мире и тревожный мотив предательства: