Владимир Соколов (mr_henry_m) wrote,
Владимир Соколов
mr_henry_m

Category:

«Désobéissance» Милен Фармер

Удивительное дело. Я никогда не был расположен к современной попсе, так что почти ни у одной исполнительницы (а я предпочитаю женщин, если уж вообще берусь за такое) не мог выносить больше 2-3 песен из-за назойливого и пошлого однообразия. И все альбомы Милен Фармер, начиная с «Point de suture», я слушал, не надеясь дойти до конца. Тем не менее, каждый раз мне это удавалось (хотя тот же «Point de suture», как и «Bleu Noir», были крайне плохи) – а после второго дело вообще пошло на лад. Так как в «Monkey Me» Фармер обрела, кажется, очередную форму попсового звучания – на порядок ниже открытой в «Avant que l'ombre…», но всё равно эффективной с точки зрения слушателя, для которого её песни стали пролетать довольно-таки легко и приятно.



В этом смысле новый альбом (как и предыдущий, «Interstellaires») оказался ещё менее замысловатым и ещё более вторичным – но всё-таки сделал своё дело, не позволив скучать до самого конца. Хотя довольно неубедительный старт выправляется лишь после «N'oublie pas», где дуэт с LP чуть разнообразит взятый изначально мотив (в совокупности же с клипом песня звучит даже немного лучше).


Дальше идёт самая лучшая часть альбома, а именно – «Histoires de fesses» и «Get Up Girl». Обе композиции выигрывают за счёт умелой игры голосом (в чём Фармер вообще может быть сильна, когда захочет) и чётко выверенного ритма, не долбящего просто так, где-то на фоне. И, если вторая хороша своим вступлением и минималистичным гитарным проигрышем после каждого припева, первая подкупает своей законченностью и ёмкостью, являясь, пожалуй, самой лучшей и оригинальной во всём альбоме. Гипнотизирующая «Prière» и мелодичная «Des larmes» (с недурным припевом и забавными голосовыми вставками) не удивляют, но убеждают в том, что стоит продолжать слушать. И по-своему особенно приятна «Au lecteur» – по сути, не являющаяся песней, но позволяющая Милен поговорить с нами и ещё больше очаровать своим голосом. В «Parler d'avenir» проскакивает согревающая нотка позитива, заставляющая вспомнить о временах «L'amour n'est rien» и «Appelle mon numero». На десерт же (после довольно обычной «On a besoin d'y croire», о которой трудно сказать что-то определённое) – фирменная заунывно-меланхоличная «Retenir l'eau». Прямо как в «Interstellaires» (только там песня была получше). Так или иначе, элегантный и беспроигрышный финал, выставляющий вокальные данные певицы в наилучшем свете.

В целом же, впечатление вновь сложилось неопределённое. Слушаешь не без удовольствия – но не можешь сказать при этом, что альбом хоть чем-то оригинален и хоть как-то отличается от двух предыдущих. Заглавная песня здесь, в общем-то, никакая – среди остальных же даже лучшие, хотя и звучат, и не вызывают желания переключить на следующую в начале или середине композиции, всё равно достаточно банальны и едва ли запомнятся. Так что, по итогу, ни одной хорошей песни в «Désobéissance» нет (хотя «Histoires de fesses» была близка). А вот обложка что надо.


Tags: генри размышляет о, музыка, фармер
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments