Сойдясь снова вместе, Дженнифер и Фрэнсис Лоуренс не сотворили в этот раз ничего удачного и хоть сколько-нибудь запоминающегося (что к трём частям «Голодных игр», с грехом пополам, применить было можно). Отличился вновь лишь композитор. Псевдоклассика от Джеймса Ньютона Ховарда – далеко не шедевр, но довольно приятная и гармоничная музыка, спасающая слабый фильм с не менее слабым сюжетом. Русская балерина, ставшая шпионкой и променявшая любовь к Родине на любовь к американцу (тоже шпиону) – мягко говоря, пошленько, конечно. И всё же «Красный воробей» – кино просто среднее, обычное, не настолько уж затянутое и не совсем уж невыносимое.
Странная волна ненависти, обрушившаяся на него, как некогда на «Снеговика», имеет под собой причины, едва ли с кино связанные. Нашему зрителю, видимо, не по душе такие русские и такая Россия. Аляповатости, как и неуместная серьёзность и непонимание менталитета, в глаза, пожалуй, бросаются. Но ничего особенно обидного, ложного или извращённого в этой картине нет. Как минимум, она слишком слаба для этого. Зато есть в ней Дженнифер Лоуренс – с чёлкой и совсем недурным русским акцентом. А уж до чего похож на русского Маттиас Шонартс, играющий её дядю… В общем, чисто внешне всё выглядит прилично. За одну только роль Джереми Айронса можно порадоваться. В остальном же – Дженнифер и ещё раз Дженнифер. Тем, кто её любит, кто готов наблюдать за ней в течение часа, двух и даже больше, посмотреть можно – и, пожалуй, не вредно. Меньше любить не станете.
Тебя никогда здесь по-настоящему не было / Тебя никогда здесь не было | You Were Never Really Here | Линн Рэмси | 6
