Владимир Соколов (mr_henry_m) wrote,
Владимир Соколов
mr_henry_m

Category:

О «Красном воробье» и «Тебя никогда здесь не было»

Ещё кое-что из 18-го (по прокату отечественному), увиденного в 18-ом. Есть, правда, и «Мстители», и «Фантастические твари» и «Миссия невыполнима» – но о них и говорить не хочется.


Красный воробей | Red Sparrow | Фрэнсис Лоуренс | 4,5



Сойдясь снова вместе, Дженнифер и Фрэнсис Лоуренс не сотворили в этот раз ничего удачного и хоть сколько-нибудь запоминающегося (что к трём частям «Голодных игр», с грехом пополам, применить было можно). Отличился вновь лишь композитор. Псевдоклассика от Джеймса Ньютона Ховарда – далеко не шедевр, но довольно приятная и гармоничная музыка, спасающая слабый фильм с не менее слабым сюжетом. Русская балерина, ставшая шпионкой и променявшая любовь к Родине на любовь к американцу (тоже шпиону) – мягко говоря, пошленько, конечно. И всё же «Красный воробей» – кино просто среднее, обычное, не настолько уж затянутое и не совсем уж невыносимое.

Странная волна ненависти, обрушившаяся на него, как некогда на «Снеговика», имеет под собой причины, едва ли с кино связанные. Нашему зрителю, видимо, не по душе такие русские и такая Россия. Аляповатости, как и неуместная серьёзность и непонимание менталитета, в глаза, пожалуй, бросаются. Но ничего особенно обидного, ложного или извращённого в этой картине нет. Как минимум, она слишком слаба для этого. Зато есть в ней Дженнифер Лоуренс – с чёлкой и совсем недурным русским акцентом. А уж до чего похож на русского Маттиас Шонартс, играющий её дядю… В общем, чисто внешне всё выглядит прилично. За одну только роль Джереми Айронса можно порадоваться. В остальном же – Дженнифер и ещё раз Дженнифер. Тем, кто её любит, кто готов наблюдать за ней в течение часа, двух и даже больше, посмотреть можно – и, пожалуй, не вредно. Меньше любить не станете.




Тебя никогда здесь по-настоящему не было / Тебя никогда здесь не было | You Were Never Really Here | Линн Рэмси | 6



«Таксист двадцать первого века», как «остроумно» назвали героя Хоакина Феникса в этом фильме – прозвище, как ни крути, слишком лестное. Так как Линн Рэмси – не больше Скорсезе, чем Паоло Соррентино – Феллини. История бывшего агента ФБР – маньяка, живущего с мамой и обожающего конфеты – обладает (за исключением Феникса) лишь одним очевидным достоинством – нестандартностью. Напоминающей больше сумбурность, чем оригинальность, и вычурность, чем красивость. Конечно, американский О Дэ Су, один против безнравственного и коррумпированного мира, спасающий невинную девочку и становящийся её другом – это довольно странно, забавно и мило (особенно если вспомнить финал). Но как-то при этом и коряво, и произвольно – хотя и завораживающе. В общем, ничего явно плохого о фильме Рэмси не скажешь – но потенциальный шедевр, причудливый и визуально уникальный, был всё-таки не додуман, не доделан, попросту загублен. Но очередное блестящее амплуа Феникса – достаточный повод для просмотра, с порцией небольшого – но всё же ощутимого эстетического удовольствия.

Tags: 2018, великобритания, кино, лоуренс, рэмси, сша, феникс, франция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 82 comments