Владимир Соколов (mr_henry_m) wrote,
Владимир Соколов
mr_henry_m

Categories:

О «Зои» и «Моём поколении»

Продолжаем.


Зои | Zoe | Дрейк Доримас | 6,5



Очередная печальная лавстори от Дрейка Доримаса, выглядящая несколько бледной на фоне «Равных», но очаровывающая знакомым подходом и эстетикой. В недалёком будущем, напоминающем настоящее, учёные занимаются синтетиками – человекоподобными роботами, призванными помогать людям в повседневной жизни. Подстригать кустики, разливать выпивку в барах, встречать широкой механической улыбкой у дверей – но не только это. В мире, где каждый всё больше отдаляется от другого, как никогда востребована любовь. По крайней мере – её подобие, на которое новомодные синтетики потенциально способны. Своими разработками это доказывает Коул – талантливый учёный и изобретатель, предсказуемо неудачливый в отношениях и ищущий втайне, как и все, партнёра. Подобрать его позволяет некая Машина, программа (вспомните серию из «Чёрного зеркала»), определяющая процент совместимости на основе вопросов. Одновременно с этим огромной популярностью пользуются таблетки – наркотик нового века, позволяющий даже двум случайным людям вновь пережить чувство первой влюблённости – кратковременное, но подлинное.

Уже в первой половине фильма жизнь главной героини Зои – сотрудницы той же корпорации – переворачивается с ног на голову. Она влюблена в Коула – но есть неожиданное препятствие, мешающее им быть вместе. Холодные электрические тона и мелодии техно-попа, действуя стереотипно и однообразно, медленно погружают нас в причудливую и тоскливую реальность, где подлинные чувства давно уступили место заменителям, так что и вместо человека – машина, строчки кода, способные так же ласкаться, нежно шептать, согревать ночью бездушным нутром, давая надежду на счастливое будущее. Но в холодно-безразличном настоящем есть лишь мгновения блаженства, наркотического дурмана влюблённости – с каждым разом всё более механистичного и угасающего.





Альтруистично-наивные взгляды героев, сполна переживших эти ощущения, катастрофически меняются под конец. Нет в этом мире прогресса и технологий счастья не для машин, не для людей. Слишком странно, неестественно то, что начинает связывать их. Возможна ли здесь любовь? Может ли робот стать человеком? Вопросы эти неоднократно задавались фантастами в кино и литературе, и режиссёр Дрейк Доримас не прибавил к ответу ничего существенного и нового. Однако сама по себе история любви, рассказанная в «Зои» – неплохая попытка хотя бы поверхностно осветить тот процесс зарождения «чувства», которое трансформируется и ищет ответа на вечный вопрос, поставленный теперь иначе. И хотя бы на эмоциональном уровне мы переживаем трагедию персонажей искренне, всерьёз. Особенно, когда играют их симпатичные Эван МакГрегор и Леа Сейду – оба весь фильм ужасно грустные, погружённые в отчаяние – но выныривающие в конце на берег надежды, что позволит каждому стать чуточку счастливее и лучше. Может быть.



Моё поколение | My Generation | Дэвид Бэтти | 6,5



Сэр Майкл Кейн – сын простой уборщицы и грузчика – не мог в начале своей жизни похвастаться успехом и тем положением, которое в закостеневшем классовом обществе занимал вынужденно. Впрочем, все мы знаем, кем он был, что умел – и кем остался навсегда. Да и фильм Дэвида Бэтти не об этом. 60-ые в старой-доброй Англии – эпоха культурно настолько известная и вдоль и поперёк изъезженная, что предложить новый взгляд и рассказать о ней что-то новое непросто. Не ставит себе этой цели и режиссёр «Моего поколения», пригласивший исполнителя роли Альфреда для другой – более незамысловатой, но простительно-понятной. Поностальгировать по временам, когда Кейн ещё не был Кейном, девушки не носили мини-юбки – а о «Белом Альбоме», хиппи или Вьетнаме никто и не подозревал.

Но всё это вспомнится – и в лицах, фрагментах интервью и случайных съёмках промелькнёт на экране пёстрым коллажем образов. Многое окажется, наверняка, знакомым, дорогим, невероятно близким – имена же Пола Маккартни и Роджера Долтри, Мика Джаггера и Дэвида Бэйли, Твигги и Марианны Фэйтфулл скажут кому-то значительно больше, чем само кино, проходящее событийно по верхам и не закапывающееся вглубь дальше, чем того хочется Майклу Кейну. Ведь именно он – рассказчик, главный герой и ироничный красавчик, предстающий перед нами то в блеске ранней молодости и славы, то в благородном обрамлении седин, украшающих его в 2017-ом не меньше, чем некогда в 60-ых делали это вьющиеся кудри, статная фигура и элегантные очки.



Он вспомнит детство, первые роли, нелёгкое положение кокни – и, конечно, молодёжь, превратившуюся за несколько лет в икону поп-стиля – в музыке, одежде и свободолюбии. Вспомнит, наконец, и старых знакомых, голоса которых мы услышим за кадром. Это всё те же певцы, актёры, стилисты и фотографы, чьи имена были названы выше – и многие другие, эпизодически и между делом вставляющие своё веское слово. Впрочем, довольно случайное и интересное больше поклонникам. Так же и сам фильм придётся по вкусу тем, кому в это путешествие отправляться не впервой – так что и очередная короткая вылазка длиной в девяносто минут окажется неплохим поводом провести с удовольствием вечер. У остальных же вызовет, возможно, любопытство, пробудит интерес – позволит, наконец, услышать отличную музыку, ради которой в 60-ые заглянуть и стоит.

Tags: 2018, бэтти, великобритания, доримус, кейн, кино, макгрегор, сейду, сша
Subscribe

  • Спектр размышлений, навеянных «СПЕКТРом»

    Решил я тут в связи с выходом финала крейговской бондианы осилить для очистки совести и предыдущую, проигнорированную мной тогда часть – и, к…

  • Калина и Каштанка

    Продолжаем. Камерный, аскетичный, обшарпанный, но полный жизни и смысла мирок, что создал в своей «Каштанке» Роман Балаян, обладает…

  • О Веронике, Ирен и Кшиштофе

    Да, книга Кесьлевского, о которой я здесь упоминаю, и впрямь, была очень увлекательной. Не говоря уже о том, насколько был близок мне этот режиссер…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

  • Спектр размышлений, навеянных «СПЕКТРом»

    Решил я тут в связи с выходом финала крейговской бондианы осилить для очистки совести и предыдущую, проигнорированную мной тогда часть – и, к…

  • Калина и Каштанка

    Продолжаем. Камерный, аскетичный, обшарпанный, но полный жизни и смысла мирок, что создал в своей «Каштанке» Роман Балаян, обладает…

  • О Веронике, Ирен и Кшиштофе

    Да, книга Кесьлевского, о которой я здесь упоминаю, и впрямь, была очень увлекательной. Не говоря уже о том, насколько был близок мне этот режиссер…