Владимир Соколов (mr_henry_m) wrote,
Владимир Соколов
mr_henry_m

Category:

О «Том, кто меня бережёт» Ридли Скотта

Время от времени обязательно сталкиваешься с такими ситуациями, когда определённые работы классиков оказываются незаслуженно обойдены вниманием на фоне прочих, далеко не всегда лучших работ. В случае с фильмом Ридли Скотта, не только провалившимся в прокате, но и имеющим довольно низкие рейтинги, она кажется совсем уж странной, учитывая, что «Тот, кто меня бережёт» – отличная жанровая картина, обвинить которую можно лишь в том, что авторского в ней по-минимуму.



Так как в остальном фильм снят в лучших традициях американских нео-нуаров и триллеров 80-ых, которые, не взирая на банальность сюжета и показанных отношений, оказываются неумолимо и пьяняще-увлекательными, затягивающими и погружающими в атмосферу сладкого и преступного дурмана не меньше, чем самого героя. Хотя персонаж Тома Беренджера – безусловно, хороший и честный человек и образцовый семьянин, поддавшийся лишь временному помешательству без фатальных последствий. Тем более, что героиня Мими Роджерс оказывается, и впрямь, чересчур уж соблазнительной и необоримо-влекущей жертвой обстоятельств, которые вынуждают и детектива Кигана поддаться короткому и страстному увлечению. Но вот что совершенно непонятно – так это то, чем же именно большинству посмотревших фильм сюжет этот показался скучным или неубедительным.

Суть в том, что кино это – всего лишь одно из ряда многих, равных ему по увлекательности и крепкой жанровой основе – которая, тем не менее, в этом случае по каким-то причинам не сработала. Единственная видимая причина – незначительное число экшена и определённо драйвовых событий, так как столкновений с главным злодеем здесь будет достаточно мало. И всё же упоительно-мелодичное джазово-классическое оформление в сочетании с крупными планами двух очаровательнейших женщин, должны были бы уже сами по себе приковывать внимание настолько, что об отсутствии действия можно было бы легко и безболезненно забыть. К слову, подбор актрис на главные роли, заслуживает, мне кажется, отдельного внимания. Причём суть здесь не только в кастинге для конкретно этого отдельного фильма – но и для многих похожих из тех времён, когда американцы с удивительнейшим чутьём умели подбирать таких актрис – даже мало кому известных – что те могли, не будучи талантливыми и даже особенно эффектными внешне, раскрывать себя блестяще именно в предназначенных им амплуа и не забываться ещё долго после – даже при условии, что на экране мы их больше почти не видели. И в данном случае противопоставление образов роковой аристократично-печальной блондинки и кудрявой, боевой, крепкой на словцо брюнетки срабатывает настолько удачно, что ты сочувствуешь одновременно обеим героиням, понимая, насколько тяжёл этот выбор и для главного героя. Так что всем, кто считал этот фильм не заслуживающим внимания, советую сейчас же передумать и уважить сэра Ридли приятным просмотром как-нибудь уютным вечерком.


Tags: беренджер, великобритания, генри размышляет о, кино, скотт, сша
Subscribe

  • Спектр размышлений, навеянных «СПЕКТРом»

    Решил я тут в связи с выходом финала крейговской бондианы осилить для очистки совести и предыдущую, проигнорированную мной тогда часть – и, к…

  • Калина и Каштанка

    Продолжаем. Камерный, аскетичный, обшарпанный, но полный жизни и смысла мирок, что создал в своей «Каштанке» Роман Балаян, обладает…

  • О Веронике, Ирен и Кшиштофе

    Да, книга Кесьлевского, о которой я здесь упоминаю, и впрямь, была очень увлекательной. Не говоря уже о том, насколько был близок мне этот режиссер…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

  • Спектр размышлений, навеянных «СПЕКТРом»

    Решил я тут в связи с выходом финала крейговской бондианы осилить для очистки совести и предыдущую, проигнорированную мной тогда часть – и, к…

  • Калина и Каштанка

    Продолжаем. Камерный, аскетичный, обшарпанный, но полный жизни и смысла мирок, что создал в своей «Каштанке» Роман Балаян, обладает…

  • О Веронике, Ирен и Кшиштофе

    Да, книга Кесьлевского, о которой я здесь упоминаю, и впрямь, была очень увлекательной. Не говоря уже о том, насколько был близок мне этот режиссер…