Владимир Соколов (mr_henry_m) wrote,
Владимир Соколов
mr_henry_m

Category:

Джессика Браун-Финдли. «Альбатрос»

Продолжаем. В «Альбатросе» мисс Браун-Финдли исполняет роль совершенно противоположную тем, о которых мы говорили до этого – и все же имеющую с ними нечто общее. Семнадцатилетняя Эмилия, порхая по жизни и проводя время в сомнительных компаниях, сталкивается с семейкой известного писателя, написавшего, впрочем, лишь один известный роман, да и то – лет двадцать тому назад. Содержа свою небольшую гостиницу, он и его жена нанимают юную прелестницу в качестве уборщицы – даже и не подозревая, к каким печальным последствиям решение это приведет. Так как Эмилия подружится с дочкой-отличницей, влияя на нее довольно-таки дурно – с папашей же закрутит короткий роман, сама не понимая толком, зачем и почему она творит все эти вещи и водится с этой семьей. Конфликт по фильму крайне примитивный и удручающе вторичный – да и сам он тоже ниже среднего ощутимо. Одна только Джессика привлекает здесь кучу внимания и делает его хотя бы выносимым. Чему сильно способствует обилие крупных планов, где на актрису можно налюбоваться вдоволь. 



Большую часть времени Эмилия ходит с волосами, собранными сверху. Казалось бы, деталь совершенно обыденная – однако, как и пестрая юбка, черные колготки, броские перстни и сережки, их намеренно-небрежная растрепанность невольно символизирует столь же растрепанный и непредсказуемый характер, девушку поведения необязательного и, скорее, даже легкого. Есть в нем, на первый взгляд, что-то поверхностное, чрезмерно вульгарное и вольное. И все же Эмилия – совершенно однозначная умница и «очаровательная проказница». Легкомысленная непосредственность ребенка, свойственная ей в силу возраста, естественно переходит в шкодливо-развратную кокетливость девушки, хорошо сознающей свои преимущества и свою очевидную власть над людьми. Но свобода и вседозволенность эти настолько соблазнительны и органичны юности, настолько образ этот дышит жизнью, что рассердиться и не полюбить Эмилию попросту невозможно. К тому же, бунтарский дух, как и всегда, имеет первопричину, запрятанную здесь в подсознательном страхе перед жизнью, уже лишившей девочку матери и взвалившей груз невольной ответственности в виде фамилии Конан Дойл. Но не столько важен тот факт, что героиня хочет стать писательницей, сколько то, что играет ее именно Джессика. Так как любая распущенность и кажущаяся беспринципность не способны скрыть очевидной нежности, оптимистичности и положительности образа этой девушки, умудряющейся внушать всегда только самые светлые чувства.
































Tags: браун-финдли, великобритания, женские образы, кадры, маккормик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments