Владимир Соколов (mr_henry_m) wrote,
Владимир Соколов
mr_henry_m

Categories:

Фильмы 2019 года. Часть 3

Продолжаем.


10. Аббатство Даунтон | Downton Abbey | Майкл Энглер | 6,5



«Аббатство Даунтон» ставит себе незамысловатую, но прекрасную и благородную цель осчастливить всех и каждого в этой полюбившейся зрителю киновселенной, включая и его самого. Запутанное лишь на поверхности переплетение сюжетных линий и множества личных драм полностью разрешится в конце, хотя, пожалуй – и чересчур быстро. Если сериал оказался слишком затянут, превратившись постепенно в очень симпатичную, но откровенную мыльную оперу, полнометражный «Даунтон» страдает от обратного, так как многие линии (в особенности – линию Тома Бренсона и Люси Смит) можно было развить куда подробнее, заставив разрастись двухчасовую ленту до небольшого мини-сериала, длительностью, скажем, в четыре часа, где всему актерскому ансамблю было бы уделено достаточно места и времени. Тем не менее, светлая радость от знакомых персонажей и такой же светлой и изумительно-легкой музыки помогает фильму стать настоящей квинтэссенцией детища Джулиана Феллоуза – которое, хочется верить, не закончится даже и на такой позитивной ноте.


9. Чернобыль | Chernobyl | Йохан Ренк | 6,5



Писал о нем здесь.


8. Ревю «Раскаты грома»: История Боба Дилана, рассказанная Мартином Скорсезе | Rolling Thunder Revue: A Bob Dylan Story by Martin Scorsese | Мартин Скорсезе | 6,5



Мартин Скорсезе, похоже, отличился в этом году больше всех, так как сумел снять не только старое-доброе эпическое полотно про гангстеров, но и очередную живую и увлекательную документалку про больших музыкантов, в роли которых здесь выступают Боб Дилан, Джоан Баэз и многие другие, кого они позвали с собой на тур «Раскаты грома» в далеком 75-ом – прихватив заодно и собственного режиссера, из съемок которого Скорсезе и отобрал большую часть материала. Роуд-муви, чередующееся с современными и тогдашними интервью, концерты, закулисье, разговоры и, конечно же – много Дилана. С уникальной харизмой, ритмом и динамикой его песен и выступлений, которым режиссер уделил массу времени на радость фанатам и всем, кому будет приятно послушать эту, в общем-то, незамысловатую, но душевную и глубоко укорененную в американской традиции музыку, становящуюся таковой еще более из-за личного присутствия Дилана. Непосредственное и легкое течение таких фильмов всегда завораживает и подкупает, ведь на экране видишь почти случайный и оттого – еще более увлекательный в своей потерянности срез жизни и людей, которые что-то поют, творят, развлекают публику – и развлекаются сами. Развлекают, наконец, и нас, оказавшихся свидетелями того, что родилось спонтанно, ни во что особенное не вылившись – и все же доставившее свое простое удовольствие соучастия и присутствия.


7. Ирландец | The Irishman | Мартин Скорсезе | 7



Поначалу кажется, что «Ирландец» – очередная вариация или продолжение развития гангстерской тематики по уже не свежим следам «Славных парней» и «Казино», поэтому что тут, спрашивается, нового. К тому же, чем дальше, тем все больше смущает симпатия, которую начинаешь испытывать к главным героям и в особенности – к Фрэнку Ширану, так как Скорсезе – все-таки мастер и умеет очаровать тем, о чем умеет и рассказывать. И здесь нельзя не отметить очевидный профессионализм и некое классическое, давно утраченное мастерство строить повествование и сочинять диалоги – в которых, как бы вместо Тарантино, старина Мартин чрезвычайно преуспел в своем последнем опусе. С этой точки зрения, эпизод в машине с разговорами про рыбу – настоящий образец в той же степени, в какой и вся сцена заманивания в ловушку Джимми Хоффы – образец подлинного духа кино, выраженного в «Ирландце» в целом все же не очень явно из-за откровенной вторичности этого фильма. Да и компьютерное омолаживание старичков выглядит по-прежнему ненатурально и отталкивает. Тем не менее, ближе к финалу картины начинаешь понимать, зачем все это было и почему «Ирландец» – все-таки, скорее, удача. Вся эта продуманность мелочей и правил, весь этот кодекс, все привычки и нравы жизни мафии – даже после «Крестного отца» от них по-прежнему веет холодом и страшным осознанием того, что сами-то они ничего не сознают. И от такого же холодного, спокойно-профессионального и почти равнодушного рассказа престарелого Ширана становится под конец не по себе. Он был на высоте, делал все, как надо, старался защитить «своих» и сам был своим везде – а осталась только одинокая старость в инвалидном кресле и полная атрофия чувств даже перед лицом Бога, который вопрошает Фрэнка через священника, чтобы тот покаялся, а в ответ – тишина.


6. Грех | Il Peccato | Андрей Кончаловский | 7



Кончаловский не показывает нам ничего нового на тему «художник и мир», «художник и власть», «художник и эпоха» – и уж тем более не новы вечное противостояние «гений/безумие» и «гению все можно». И все же метущийся образ Микеланджело-человека, вынужденного быть инструментом в руках сильных мира сего, впечатляет самой фактурностью этого на вид неотесанного параноика, обретающего божественное величие Микеланджело-художника и Микеланджело-скульптора, отесывающего мрамор – и делающего его инструментом для прославления Творца так же, как это делал со словом его кумир, «божественный» Данте. Вся оборотная сторона Ренессанса, плоти и мира льется на нас с экрана – хотя и подана она очень эстетично, статично и холодно, так что черная и бородатая, почти демонически харизматическая фигура художника выступает на ее фоне эффектным контрастом – производя впечатление чудаковатой, чуть суровой и, действительно, безумной привлекательности происходящего. В общем-то, сложно сказать, зачем все это было и что именно хотел сказать автор – но сама жизнь, а вернее – стилизация под нее, оказывается здесь столь же завораживающей и привлекательной, как грубый и белейший кусок мрамора и девственные горные пейзажи.

Tags: 2019, великобритания, италия, кино, кончаловский, россия, сериалы, скорсезе, сша
Subscribe

Posts from This Journal “2019” Tag

  • 20 фильмов 2019 года

    Итого. 1. Паваротти | Pavarotti | Рон Ховард | 7,5 2. Брачная история | Marriage Story | Ноа Баумбак | 7 3. Наживка | Bait | Марк…

  • Фильмы 2019 года. Часть 4

    Продолжаем и заканчиваем. 5. Самый громкий голос | The Loudest Voice | Кари Скогланд | 7 Сериал, от которого ожидаешь поначалу однобокой…

  • Фильмы 2019 года. Часть 2

    Продолжаем. 15. Ford против Ferrari | Ford v Ferrari | Джеймс Мэнголд | 6 Режиссер Джеймс Мэнголд всегда был ремесленником, и…

  • Фильмы 2019 года. Часть 1

    Вот и настал момент подведения итогов. Посмотреть, как всегда, удалось не все – но более, чем достаточно, чтобы впечатление составилось…

  • О первом сезоне «Ведьмака»

    Нельзя было всерьез рассчитывать, что «Ведьмак» заменит нам «Игру престолов» – и, разумеется, этого не случится.…

  • «Всё о Еве». Вчера и сегодня

    В связи с новой постановкой по мотивам классического голливудского фильма захотелось поразмыслить о том, как это было – и каким стало…

  • О «Слишком стар, чтобы умереть молодым»

    Продолжаем. Слишком стар, чтобы умереть молодым | Too Old to Die Young | Николас Виндинг Рефн | 2019 | 4 Пусти козла в огород – это,…

  • О «Чернобыле»

    Ещё на ту же тему. Чернобыль | Chernobyl | Йохан Ренк | 2019 | 6,5 Несмотря на слишком сенсационную и преувеличенно-восторженную…

  • О пятом сезоне «Чёрного зеркала»

    Немного о нынешних сериалах. Чёрное зеркало | Black Mirror | Чарли Брукер | 2019 | 5 Чем дальше, тем всё больше знаменитый английский…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments

Posts from This Journal “2019” Tag

  • 20 фильмов 2019 года

    Итого. 1. Паваротти | Pavarotti | Рон Ховард | 7,5 2. Брачная история | Marriage Story | Ноа Баумбак | 7 3. Наживка | Bait | Марк…

  • Фильмы 2019 года. Часть 4

    Продолжаем и заканчиваем. 5. Самый громкий голос | The Loudest Voice | Кари Скогланд | 7 Сериал, от которого ожидаешь поначалу однобокой…

  • Фильмы 2019 года. Часть 2

    Продолжаем. 15. Ford против Ferrari | Ford v Ferrari | Джеймс Мэнголд | 6 Режиссер Джеймс Мэнголд всегда был ремесленником, и…

  • Фильмы 2019 года. Часть 1

    Вот и настал момент подведения итогов. Посмотреть, как всегда, удалось не все – но более, чем достаточно, чтобы впечатление составилось…

  • О первом сезоне «Ведьмака»

    Нельзя было всерьез рассчитывать, что «Ведьмак» заменит нам «Игру престолов» – и, разумеется, этого не случится.…

  • «Всё о Еве». Вчера и сегодня

    В связи с новой постановкой по мотивам классического голливудского фильма захотелось поразмыслить о том, как это было – и каким стало…

  • О «Слишком стар, чтобы умереть молодым»

    Продолжаем. Слишком стар, чтобы умереть молодым | Too Old to Die Young | Николас Виндинг Рефн | 2019 | 4 Пусти козла в огород – это,…

  • О «Чернобыле»

    Ещё на ту же тему. Чернобыль | Chernobyl | Йохан Ренк | 2019 | 6,5 Несмотря на слишком сенсационную и преувеличенно-восторженную…

  • О пятом сезоне «Чёрного зеркала»

    Немного о нынешних сериалах. Чёрное зеркало | Black Mirror | Чарли Брукер | 2019 | 5 Чем дальше, тем всё больше знаменитый английский…