Владимир Соколов (mr_henry_m) wrote,
Владимир Соколов
mr_henry_m

Category:

Фильмы 2019 года. Часть 4

Продолжаем и заканчиваем.


5. Самый громкий голос | The Loudest Voice | Кари Скогланд | 7



Сериал, от которого ожидаешь поначалу однобокой проамериканской ангажированности и пусть не самой явной, но все же очевидной нацеленности на историю успеха, оказывается вдруг на удивление любопытной, крепко и мастерски сбитой и рассказанной историей краха и заблуждений. Заблуждений одного человека – и миллионов тех, кого вводил в заблуждение он. Злой гений Роджера Эйлса – создателя и идеологического лидера телеканала Fox News – выстроил свою империю на бессмертной и навязшей на зубах вере в американские ценности, которые как бы от души пропагандировал и навязывал простым и «правильным» американским зрителям, умело управляя ими как стадом баранов, будучи стратегом, демагогом и манипулятором невиданного масштаба. Не рассказывать новости, но создавать их – вот девиз этого обаятельного мерзавца, считавшего себя истинным патриотом и консерватором, беспардонно и восхитительно нагло оправдывавшим любые собственные интересы – даже самые грязные и предвзятые – выдавая их за интересы общества и создавая фанатичных и преданных адептов этой веры из близких людей, слепо веривших и восхищавшихся его умом и умением порабощать во благо.

Неизбежное сравнение Рассела Кроу с Кристианом Бэйлом, перевоплотившимся недавно в столь же очкастого, отталкивающего и чертовски влиятельного толстяка (кстати, здесь они даже пересекаются), оказывается в пользу мистера Кроу хотя бы и потому, что шестичасовой сериал смотрится куда живее и увлекательнее своего полнометражного коллеги, имея кинематографическое воздействие куда более цепляющее – а потому и позволяющее развернуться актерскому составу. Куда менее звездному и впечатляющему по сравнению с «Властью» (названию, подходящему и сюда) – и все же неоспоримо убеждающему нас в той несложной истине, которую и хотели донести до нас создатели мини-сериала. Вообще-то с такой профессиональной и железной хваткой снимает в наши дни разве что Кэтрин Бигелоу, умеющая подать факты и жестко расставить акценты – пускай в этом и все равно остается привкус голой неразбавленной американщины, который придется по душе не каждому. Так или иначе, уровень владения пространством и кадром оправдывает, в данном случае, немало – а хищные, властные и гипнотизирующие глазки старины Рассела даруют порцию актерского кайфа, переживаемого на протяжении семи серий постоянно.



4. Аполлон-11 | Apollo 11 | Тодд Дуглас Миллер | 7



Конечно, добросовестная, по часам и графикам рассчитанная и запечатленная на пленку реальность путешествия на Луну и возвращения Нила Армстронга, Майкла Коллинза и Базза Олдрина обратно на Землю мало кого удивит, спустя уже более полувека после этого грандиозного события – к тому же, так эффектно и довольно серьезно отраженного недавно и в шазелловском «Первом человеке». Да и каноническое «Хьюстон, у нас проблемы» из куда более зрелищного «Аполлона-13» не будет звучать на протяжении полуторачасового хронометража, честно перегруженного техническими, но не особо проблемными деталями настолько, что нетерпеливый зритель и не-фанат космоса запросто успеет заскучать. Тем не менее, бо́льшая часть земных съемок искренне поражает своим высоким качеством и почти художественной и отрепетированной гладкостью, словно это, и впрямь – постановка, в которой обыкновенные люди смотрятся максимально живописно и уместно – знание же о безусловной подлинности происходящего только усиливает общий эффект. Но и скупая в этом отношении съемка космическая невольно потрясает воображение близостью совершенно немыслимых картин, вроде удаляющейся и светящейся (и совершенно по-настоящему) нашей голубой планеты, или испещренной кратерами поверхности Луны, в которую почти упираешься лицом, глядя на нее через маленькое окошко, или моментов состыковки и расстыковки модулей «Аполлона» – смотрящихся так увлекательно именно потому, что показать иначе это было невозможно. В этом, конечно – большое преимущество документального кино, нередко искупающего художественную примитивность изображенного обескураживающим (если всерьез задуматься) фактом его существования. И полет на Луну в том виде, в каком мы можем видеть его сегодня в «Аполлоне-11», не видел и не мог видеть до нас никто.


3. Наживка | Bait | Марк Дженкин | 7



Медитативная и лаконичная полустертость бытия, пойманного на пленку словно девяностолетней давности в фильме, снятом будто бы шестьдесят лет назад, принадлежащем одновременно старой, любовно стилизованной хронике и кинематографическому запредельному безвременью, упоительное, маниакально детальное, по-антониониевски изощренное восприятие холодного мира и погруженного в него человека вперемежку с параллельным монтажом и вспышками флешфорвардов посреди фантастически серого и предельно эстетичного быта двух суровых корнуолльских рыбаков, чей вековой уклад рушится от столкновения с туристическим меркантилизмом чужаков, купивших их родной дом – это то самое, маленькое восторженно-неожиданное откровение, которое, несмотря на всю свою очевидную вычурность, заставляет продолжать забрасывать сети в безбрежные воды кинематографа в надежде выловить еще одну такую же страхолюдную и диковинную рыбину, сотворенную чудаковатым энтузиастом – особенно, когда он режиссер, сценарист, оператор, монтажер и композитор в одном творческом лице.


2. Брачная история | Marriage Story | Ноа Баумбак | 7



Последний (и пока что лучший) фильм Ноа Баумбака – один из самых приятных сюрпризов прошлого года, где хватало неплохих и действительно профессионально сделанных работ – но здесь одним мастерством не ограничилось. Как и «Семейный брак», «Брачная история» – картина на избитую, вечную и непростую тему, снятая на удивительном контрасте трагичного и светлого, печального и смешного. Главное же, что, в конечном итоге, кино это – доброе и играющее на примирение, на единение, на желание хотеть и уметь договариваться, быть терпимым, понимающим и нетребовательным по отношению к другой стороне, которая волей обстоятельств стала для тебя «враждующей». Адвокаты, судебная система, современные жизненные устои как таковые, кажется, куда больше стремятся разрушить брак двух людей (к которому не имеют никакого личного отношения), чем сами эти люди – очевидно, все еще любящие друг друга и желающие разойтись насколько это возможно мирно.

Они явно не хотят ссорятся, но срываются, спорят из-за мелочей и из-за ребенка – но вот уже снова расположены друг другу, очень мило и просто общаются, так что думаешь поневоле: из-за чего вообще весь сыр-бор? Ответ в идеале очень прост, но крайне сложен на поверхности (что можно сказать и про жизнь как таковую вообще) – но важнее всего интонация, краски, тона, в которые режиссер окрашивает весь фильм, зарифмовывая конец и начало через самую трогательную и живую деталь во всей картине, благодаря которой и веришь, так или иначе, в хорошее – пусть на деле оно и не всегда бывает так, как мы этого хотим. Что касается Йоханссон и Драйвера, то оба открываются у Баумбака с какой-то новой стороны и однозначно – положительной, заставляя искренне верить, сопереживать и ощущать ту пресловутую «химию», которой не так-то просто добиться. Но и в этом смысле «Брачная история» – несомненная удача и несомненный творческий успех.



1. Паваротти | Pavarotti | Рон Ховард | 7,5



Если бы Лучано Паваротти не существовало, его следовало бы выдумать. Этот немыслимо обаятельный, радушный, доверчивый, всегда бывший открытым миру и людям итальянский тенор с внешностью доброго Карабаса-Барабаса в полной мере раскрывается перед нами как человек и как творческая личность в этой замечательной документальной ленте за авторством Рона Ховарда, все еще не перестающим удивлять – хотя его и можно назвать таким же ремесленником и не более, чем профессионалом, как и того же Джеймса Мэнголда. И все же личность Паваротти сподвигает его на изображение картины яркой и, несомненно, правдивой – со всеми полагающимися трудностями, капризами и заскоками звездного небожителя, умудряющегося оставаться при этом хорошим другом и семьянином, душой компании и наставником – образцом истинной мощи человеческой личности, которой она готова щедро одаривать окружающих, не замыкаясь лишь на самовлюбленном перфекционизме и слепом служении музе, которому приносится в жертву все остальное – «земное» и преходящее. И уже само по себе это – немалый заряд бодрости, надежды и оптимизма.

Tags: 2019, армстронг, баумбак, великобритания, драйвер, йоханссон, кино, кроу, сериалы, сша, ховард
Subscribe

Posts from This Journal “2019” Tag

  • 20 фильмов 2019 года

    Итого. 1. Паваротти | Pavarotti | Рон Ховард | 7,5 2. Брачная история | Marriage Story | Ноа Баумбак | 7 3. Наживка | Bait | Марк…

  • Фильмы 2019 года. Часть 3

    Продолжаем. 10. Аббатство Даунтон | Downton Abbey | Майкл Энглер | 6,5 «Аббатство Даунтон» ставит себе незамысловатую, но…

  • Фильмы 2019 года. Часть 2

    Продолжаем. 15. Ford против Ferrari | Ford v Ferrari | Джеймс Мэнголд | 6 Режиссер Джеймс Мэнголд всегда был ремесленником, и…

  • Фильмы 2019 года. Часть 1

    Вот и настал момент подведения итогов. Посмотреть, как всегда, удалось не все – но более, чем достаточно, чтобы впечатление составилось…

  • О первом сезоне «Ведьмака»

    Нельзя было всерьез рассчитывать, что «Ведьмак» заменит нам «Игру престолов» – и, разумеется, этого не случится.…

  • «Всё о Еве». Вчера и сегодня

    В связи с новой постановкой по мотивам классического голливудского фильма захотелось поразмыслить о том, как это было – и каким стало…

  • О «Слишком стар, чтобы умереть молодым»

    Продолжаем. Слишком стар, чтобы умереть молодым | Too Old to Die Young | Николас Виндинг Рефн | 2019 | 4 Пусти козла в огород – это,…

  • О «Чернобыле»

    Ещё на ту же тему. Чернобыль | Chernobyl | Йохан Ренк | 2019 | 6,5 Несмотря на слишком сенсационную и преувеличенно-восторженную…

  • О пятом сезоне «Чёрного зеркала»

    Немного о нынешних сериалах. Чёрное зеркало | Black Mirror | Чарли Брукер | 2019 | 5 Чем дальше, тем всё больше знаменитый английский…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

Posts from This Journal “2019” Tag

  • 20 фильмов 2019 года

    Итого. 1. Паваротти | Pavarotti | Рон Ховард | 7,5 2. Брачная история | Marriage Story | Ноа Баумбак | 7 3. Наживка | Bait | Марк…

  • Фильмы 2019 года. Часть 3

    Продолжаем. 10. Аббатство Даунтон | Downton Abbey | Майкл Энглер | 6,5 «Аббатство Даунтон» ставит себе незамысловатую, но…

  • Фильмы 2019 года. Часть 2

    Продолжаем. 15. Ford против Ferrari | Ford v Ferrari | Джеймс Мэнголд | 6 Режиссер Джеймс Мэнголд всегда был ремесленником, и…

  • Фильмы 2019 года. Часть 1

    Вот и настал момент подведения итогов. Посмотреть, как всегда, удалось не все – но более, чем достаточно, чтобы впечатление составилось…

  • О первом сезоне «Ведьмака»

    Нельзя было всерьез рассчитывать, что «Ведьмак» заменит нам «Игру престолов» – и, разумеется, этого не случится.…

  • «Всё о Еве». Вчера и сегодня

    В связи с новой постановкой по мотивам классического голливудского фильма захотелось поразмыслить о том, как это было – и каким стало…

  • О «Слишком стар, чтобы умереть молодым»

    Продолжаем. Слишком стар, чтобы умереть молодым | Too Old to Die Young | Николас Виндинг Рефн | 2019 | 4 Пусти козла в огород – это,…

  • О «Чернобыле»

    Ещё на ту же тему. Чернобыль | Chernobyl | Йохан Ренк | 2019 | 6,5 Несмотря на слишком сенсационную и преувеличенно-восторженную…

  • О пятом сезоне «Чёрного зеркала»

    Немного о нынешних сериалах. Чёрное зеркало | Black Mirror | Чарли Брукер | 2019 | 5 Чем дальше, тем всё больше знаменитый английский…