Настоящий аристократ мирового кинематографа (как по происхождению, так и по духу его собственных работ), суровый, вдумчивый и серьезный художник, прошедший длинный путь от режиссера-неореалиста до автора своих собственных, глубоко личных и выстраданных произведений о крушении идеалов и светлых надежд, о гибели мечты, которой следует герой-одиночка, всегда проигрывающий или погибающий в конце, об упадке культуры, наконец, о приходе новых времен и новых поколений, сменяющих предыдущие – но не приносящих с собой ничего, кроме бунта, пустословия и «современных» взглядов, обесценивающих и уравнивающих все – и уничтожающих тем самым духовную надстройку. И в наши собственные времена наследие Лукино Висконти, его художественный завет, его торжественное и печальное предостережение актуальны ничуть не меньше и должны бы заставить нас всех хорошенько приглядеться, всерьез призадуматься над тем, в каком именно мире мы с вами живем – и во что же мы, в конце концов, превратили и продолжаем превращать его.

- «Смерть в Венеции» (Morte a Venezia, 1971) – 9,5
- «Семейный портрет в интерьере» (Gruppo di famiglia in un interno, 1974) – 9
- «Гибель богов» (La caduta degli dei, 1969) – 9
- «Людвиг» (Ludwig, 1972) – 9
- «Рокко и его братья» (Rocco e i suoi fratelli, 1960) – 8,5
- «Невинный» (L'innocente, 1976) – 8,5
- «Леопард» (Il gattopardo, 1963) – 8
- «Самая красивая» (Bellissima, 1951) – 8
- «Белые ночи» (Le notti bianche, 1957) – 8
- «Земля дрожит» (La terra trema, 1948) – 8