Что касается «Беспечного ездока», то тут, как говорится, начали за здравие, а закончили… Да, в общем, и не закончили даже. Хоппер хотел снять кино о свободе – но получилось оно свободным чересчур. С первых же кадров подкупает легкий ненавязчивый дух и сопутствующие роуд-треки, которые режиссер простодушно врубает для фона – ну, и пускай, потому что звучит и атмосферу тоже создает неплохо. Но быстро становится понятно, что какой-то конкретной цели, морали или катарсиса тут не планируется явно. Хоппер просто пускает все на самотек, исходя из принципа «куда дорога приведет». И понятно, что в этом были тогда определенное новаторство и определенная непосредственность – но, увы, ни разговоры героев, ни сам посыл фильма о чуваках, курящих траву, колесящих свободно по стране, но никому при этом не нужных, не кажутся хоть чуточку оригинальными и раскрывающими глаза на что-то. Возможно, в конце 60-ых такой глоток воздуха был американцам и полезен, и чем-то необходим – но он уже давно стал затхлым для нас с вами. В общем, проверку временем кино не прошло – да и, опять же, изначально не было ни серьезным, ни важным, учитывая, какой именно путь проповедовали герои Хоппера и Фонды, чья история просто обрывается ни с того ни с сего. То есть, понятно, что сюжет можно было длить и длить сколько угодно еще – но режиссер решил показать нам демонстративное убийство праведных байкеров плохими парнями, получившееся совершенно глупым и не правдоподобным ни капельки. Так что впечатление от фильма в целом оказалось скомканным и неровным. Есть своя романтика, обаяние дороги, мест и людей – но вот держаться всему этому абсолютно не на чем.
Пересматривая классиков. Теорема о беспечном ездоке
Что касается «Беспечного ездока», то тут, как говорится, начали за здравие, а закончили… Да, в общем, и не закончили даже. Хоппер хотел снять кино о свободе – но получилось оно свободным чересчур. С первых же кадров подкупает легкий ненавязчивый дух и сопутствующие роуд-треки, которые режиссер простодушно врубает для фона – ну, и пускай, потому что звучит и атмосферу тоже создает неплохо. Но быстро становится понятно, что какой-то конкретной цели, морали или катарсиса тут не планируется явно. Хоппер просто пускает все на самотек, исходя из принципа «куда дорога приведет». И понятно, что в этом были тогда определенное новаторство и определенная непосредственность – но, увы, ни разговоры героев, ни сам посыл фильма о чуваках, курящих траву, колесящих свободно по стране, но никому при этом не нужных, не кажутся хоть чуточку оригинальными и раскрывающими глаза на что-то. Возможно, в конце 60-ых такой глоток воздуха был американцам и полезен, и чем-то необходим – но он уже давно стал затхлым для нас с вами. В общем, проверку временем кино не прошло – да и, опять же, изначально не было ни серьезным, ни важным, учитывая, какой именно путь проповедовали герои Хоппера и Фонды, чья история просто обрывается ни с того ни с сего. То есть, понятно, что сюжет можно было длить и длить сколько угодно еще – но режиссер решил показать нам демонстративное убийство праведных байкеров плохими парнями, получившееся совершенно глупым и не правдоподобным ни капельки. Так что впечатление от фильма в целом оказалось скомканным и неровным. Есть своя романтика, обаяние дороги, мест и людей – но вот держаться всему этому абсолютно не на чем.
Posts from This Journal “пересматривая классиков” Tag
-
Пересматривая классиков. «Фотоувеличение» Микеланджело Антониони
Посмотрев еще раз это кино, я понимаю, что мне, на самом деле, почти нечего сказать конкретно и не очень-то хочется вдаваться в запутанные…
-
Пересматривая классиков. Таксист на злых улицах после работы
Как только начинаешь смотреть «Злые улицы», быстро становится понятно, что это – еще только проба пера. Тем не менее, Скорсезе уже…
-
Пересматривая классиков. Бешеный бык Ленни за кофе и сигаретами
Фильмы Скорсезе, Фосса и Джармуша я объединил по одному очевидному для меня внешнему признаку, хотя по сути они отличаются – да и вообще…
-
Пересматривая классиков. Дни жатвы на пустошах
Когда начинаешь смотреть «Пустоши» (и если не знать, что его снял именно Малик), можно подумать, что это – просто еще один неплохой…
-
Пересматривая классиков. Конвой из соломенных псов
Далее несколько слов о «Конвое». Раньше этот фильм привлекал меня своим веселым и зрелищным сюжетом, по которому группа дальнобойщиков…
-
Пересматривая классиков. Дикая банда Пэта и Билли
Не знаю, можно ли назвать Сэма Пекинпа и его работы «классикой», но все-таки, как минимум, два его фильма на такое звание претендуют. И…
-
Пересматривая классиков. Французская «новая волна». Позитивное
А теперь и несколько положительных слов о французских классиках-нововолнистах. И начать хотелось бы с довольно радикального фильма Алена Рене…
-
Пересматривая классиков. Французская «новая волна». Негативное
После живого, по-мальчишески непосредственного и по-детски пронзительного «Четыреста ударов» я был настроен крайне оптимистично и в…
-
Пересматривая классиков. Колоссы с глиняными ногами
За последние месяцы я пересмотрел довольно много классики, так что впечатлений, казалось бы, должно быть немало – но это, увы, не так. Вслед…
- Post a new comment
- 15 comments
- Post a new comment
- 15 comments
Posts from This Journal “пересматривая классиков” Tag
-
Пересматривая классиков. «Фотоувеличение» Микеланджело Антониони
Посмотрев еще раз это кино, я понимаю, что мне, на самом деле, почти нечего сказать конкретно и не очень-то хочется вдаваться в запутанные…
-
Пересматривая классиков. Таксист на злых улицах после работы
Как только начинаешь смотреть «Злые улицы», быстро становится понятно, что это – еще только проба пера. Тем не менее, Скорсезе уже…
-
Пересматривая классиков. Бешеный бык Ленни за кофе и сигаретами
Фильмы Скорсезе, Фосса и Джармуша я объединил по одному очевидному для меня внешнему признаку, хотя по сути они отличаются – да и вообще…
-
Пересматривая классиков. Дни жатвы на пустошах
Когда начинаешь смотреть «Пустоши» (и если не знать, что его снял именно Малик), можно подумать, что это – просто еще один неплохой…
-
Пересматривая классиков. Конвой из соломенных псов
Далее несколько слов о «Конвое». Раньше этот фильм привлекал меня своим веселым и зрелищным сюжетом, по которому группа дальнобойщиков…
-
Пересматривая классиков. Дикая банда Пэта и Билли
Не знаю, можно ли назвать Сэма Пекинпа и его работы «классикой», но все-таки, как минимум, два его фильма на такое звание претендуют. И…
-
Пересматривая классиков. Французская «новая волна». Позитивное
А теперь и несколько положительных слов о французских классиках-нововолнистах. И начать хотелось бы с довольно радикального фильма Алена Рене…
-
Пересматривая классиков. Французская «новая волна». Негативное
После живого, по-мальчишески непосредственного и по-детски пронзительного «Четыреста ударов» я был настроен крайне оптимистично и в…
-
Пересматривая классиков. Колоссы с глиняными ногами
За последние месяцы я пересмотрел довольно много классики, так что впечатлений, казалось бы, должно быть немало – но это, увы, не так. Вслед…