Владимир Соколов (mr_henry_m) wrote,
Владимир Соколов
mr_henry_m

Category:

Лирик(а) Юрского периода

В который раз ни смотри «Парк Юрского периода», а снова и снова, с первых же кадров, ты отдаешься очарованию сказки и фантазии волшебника, умевшего колдовать по-настоящему. Потому что, несмотря на всю шаблонность, на всю предсказуемость философии, сюжета, характеров и поступков, ты снова хочешь верить, видя, как вертолет с тремя учеными, еще не знающими, что им предстоит, подлетает к таинственному острову. К месту, где один чрезвычайно обаятельный и неутомимый мечтатель воплотил свою мечту в реальность. Он совершил прорыв и достигнул чуда, которое мир действительный и неэкранный вряд ли когда-нибудь узнает – но не в этом ли, прежде всего, суть кино и заключается? По крайней мере, того честно-развлекательного, наивно-идеалистичного и по-хорошему детского кино, в которое ты мигом погружаешься вместе с до боли знакомыми лицами Сэма Нилла, Джеффа Голдблюма и Лоры Дерн, вместе с музыкой Джона Уильямса и камерой Дина Канди, чьи имена – своя отдельная история и свой маленький чердачок в глубине твоих воспоминаний, уже сплетающих воедино все появления, всю работу, все влияние этих людей на впечатлительного, хоть и повидавшего уже виды тебя – по сути-то, того же самого.

И, как верно заметил один человек, эпизод, когда доктор Грант обнаруживает перед собой нечто такое, чего мы еще как зрители не видим – но чем сам он до глубины души своей взволнован и потрясен, так что буквально силой поворачивает голову своей скептически настроенной подруги в направлении того самого чуда – эпизод этот воплощает самую суть, самое простодушное, но и сокровенное желание каждого зрителя, миг его крайнего и максимального напряжения, когда нечто вот-вот произойдет и откроется ему – и даже не важно, если он заранее догадывается, либо попросту и давно знает. Секрет ведь даже не в этом – но в том, как люди, вроде Стивена Спилберга, умеют заставить пережить нас впечатление, что существовало прежде лишь в воображении и в замысле автора фильма. И точно так же остаешься ты завороженным и тяжелыми шагами (еще даже лишь отзвуками их, отражающимися в колебании на ровной и безмятежной до того поверхности воды), приближающими к тебе еще одно чудо кинематографа, обретшее тогда свою не вполне, конечно, настоящую, но все же самую живую и устрашающую плоть. Да, все это было сказано не раз, все это хорошо тебе и прекрасно известно – как и то, насколько ловко, профессионально и увлекательно сплетается узор из триллера, приключения, фантастики и притчи, имеющей неглупую мораль. То, чего напрочь лишился кинематограф теперь – да чем и в лучшие-то свои годы радовал лишь очень избирательно.

И, возможно, суть этого явления, суть этого особенного и уникального духа американского кино, ворвавшегося однажды в зрительское сознание из просторов одной очень далекой, но очень знакомой теперь всем авторской и звездной галактики, я понял и прочувствовал куда лучше благодаря человеку, о чьем наблюдении уже выше упомянул – хотя у него их, в действительности, масса. Потому что человек этот – лирик не только Юрского, но и всего того значимого периода, когда в кинематографе творили Лукас и Спилберг, Кэмерон и Земекис, Ховард и Кэздан, сэр Ридли Скотт, а также мистер Джон Карпентер – и многие-многие другие. Хотя даже и такие границы для него слишком узки, так что я выделил здесь лишь самое близкое непосредственно и только мне. Так или иначе, в этот особенно светлый и значимый для некоторых из нас теплый и весенний день я хочу поздравить с днем рождения lirik92, которого некоторые из вас, конечно же, знают и надеюсь все-таки ценят – потому что Кирилл этого заслуживает сполна. И мне очень хочется пожелать ему, чтобы кинематограф, который он все еще явно и искренне любит, и впредь дарил ему яркие и самые настоящие и переворачивающие впечатления, равно как и новые открытия и идеи, которыми он делился бы с нами в своих обстоятельных исследованиях, в небольших лирических и юбилейных заметках, в своих признаниях и эссе, что лично меня всегда так согревали и воодушевляли, помогая приоткрыть немножко тайну чужого мировоззрения и восприятия – да и восприятия кино вообще. Но пусть и в жизни личной, профессиональной и творческой как таковой не перестанут светить тебе лучи удачи и вдохновения, а как результат – удовлетворения и радости, что будут приходить, даря желание и надежду продолжать. И, конечно же, здоровья тебе, крепости духа, любви и участия близких людей, которые всегда поддержат словом, жестом или взглядом – и чтобы мечты по возможности исполнялись, не делая жизнь утомительной, предсказуемой и мрачной. May the Force be with you, my friend!

Tags: кино, поздравление, спилберг, сша
Subscribe

Comments for this post were disabled by the author