Владимир Соколов (mr_henry_m) wrote,
Владимир Соколов
mr_henry_m

Categories:

Курьер из города Зеро

Курьер.jpg

Недавно снова взялся за восполнение своих пробелов в советском и российском кинематографе. А они у меня просто огромные. И, чтобы все это не кануло в Лету, буду иногда хотя бы вкратце отчитываться и делиться с вами какими-то наблюдениями, впечатлениями и мыслями по поводу.

Из более позднего и перестроечного решил познакомиться, прежде всего, с работами Карена Шахназарова – с «Курьером» и с «Городом Зеро». Первый – однозначный успех. Как и «Облако-рай», кино это для меня – о загадочной русской душе, о повседневной абсурдности и трагичности бытия, которые невозможно толком осознать и окончательно осмысленно принять – а потому лучше встретить их с веселым и невозмутимым лицом, с гротеском парящей хулиганской выдумки и изобретательности ума незакрепощенного, мечтательного и юного. Мне кажется, что только у нас могло бы появиться на свет такое вот чудо-юдо, по духу и атмосфере совершенно непостижимое для западного (да и любого другого) зрителя так же, как непостижимы, я думаю, и «Маленькая Вера», и «Брат», и прочие громкие и культовые явления из тех же времен (про более ранние и чисто советские разговор, пожалуй, отдельный – хотя и в том же примерно ключе). Все – от подчеркнутой велеречивости и уморительно интеллектуальных, литературных диалогов до фантазий об африканских аборигенах и леопардах в пустыне – все выглядит таким причудливым и внешне надуманным, но абсолютно убедительным и точным как метафора, внутренне и интуитивно принимаемая, вызывающая явное сочувствие – и не требующая никаких объяснений.

Чуть хуже обстоит с «Городом Зеро», который, хотя и последовательно иррационален, в общем нескучен и в меру динамичен, страдает именно что произволом и какой-то расплывчатостью, серостью, недостаточной оригинальностью, чтобы быть по-кафкиански жутким и дать почувствовать себя героем «Замка», вопящего в душе от абсурдной безысходности всего вокруг происходящего. Хотя Шахназарову не изменяет чувство ритма и полагающегося по сюжету стиля – а уж выдумку с подземным музеем из живых фигур можно назвать самым впечатляющим и вполне самодостаточным эпизодом, хотя и затягивающим повествование в целом. И именно что в целом впечатление остается все-таки невнятным, не позволяя сделать определенно положительных или отрицательных выводов.
Tags: басилашвили, дунаевский, кино, россия, ссср, филатов, шахназаров, это все мое родное
Subscribe

Posts from This Journal “это все мое родное” Tag

  • Фруза и девчата на своем сене

    И коротко о всем прочем советском и российском, просмотренном за это время. «Девчата». Удивительная девственная чистота, открытость,…

  • Калина и Каштанка

    Продолжаем. Камерный, аскетичный, обшарпанный, но полный жизни и смысла мирок, что создал в своей «Каштанке» Роман Балаян, обладает…

  • Белые лебеди в Пенькове

    Продолжаем. Как любопытно все-таки перемещаться между десятилетиями, все дальше и дальше заглядывая в прошлое и продолжая знакомиться с…

  • Доживем до тихих зорь

    Продолжаем. После Захарова и 80-ых «Доживем до понедельника» Ростоцкого воспринимается как настоящий глоток воздуха. Душевная…

  • Те самые двенадцать стульев, которые убили Свифта

    Еще по фильмам Марка Захарова. Стыд и позор, но «12 стульев» я посмотрел только сейчас, а версия Гайдая пока впереди. И тот факт, что…

  • Формула чуда

    Нелепо, смешно, безрассудно, безумно, волшебно... Эти слова из песни волшебника в «Обыкновенном чуде» как нельзя лучше характеризуют…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

Posts from This Journal “это все мое родное” Tag

  • Фруза и девчата на своем сене

    И коротко о всем прочем советском и российском, просмотренном за это время. «Девчата». Удивительная девственная чистота, открытость,…

  • Калина и Каштанка

    Продолжаем. Камерный, аскетичный, обшарпанный, но полный жизни и смысла мирок, что создал в своей «Каштанке» Роман Балаян, обладает…

  • Белые лебеди в Пенькове

    Продолжаем. Как любопытно все-таки перемещаться между десятилетиями, все дальше и дальше заглядывая в прошлое и продолжая знакомиться с…

  • Доживем до тихих зорь

    Продолжаем. После Захарова и 80-ых «Доживем до понедельника» Ростоцкого воспринимается как настоящий глоток воздуха. Душевная…

  • Те самые двенадцать стульев, которые убили Свифта

    Еще по фильмам Марка Захарова. Стыд и позор, но «12 стульев» я посмотрел только сейчас, а версия Гайдая пока впереди. И тот факт, что…

  • Формула чуда

    Нелепо, смешно, безрассудно, безумно, волшебно... Эти слова из песни волшебника в «Обыкновенном чуде» как нельзя лучше характеризуют…